Елена Портных
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Проект в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну. Формировать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Задачи проекта :
1. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Публикация «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников, Проект в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
4. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
6. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Использовались следующие формы работы с детьми:
• Рассматривание и беседа «Ордена и медали и Великой Отечественной войны»
• Беседы с детьми: «Начало войны». «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• Составление рассказа «Мой прадед - герой»
• Просмотр иллюстраций и фотографий: «Защитники нашего Отечества», «События Великой Отечественной Войны», «Военная техника»
• Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»
• Чтение и заучивание: Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» Т. Шапиро «Я в солдатики играю»; Т. Лаврова «Праздник Победы»; С. Погореловский «Имя»
• Просмотр видео фильма «Минута памяти»
• Просмотр электронных презентаций: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны»
• Рассматривание открыток «Города герои».
• Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт»
• Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы».
• Самостоятельные игры детей: «Военная база» (солдатики, мелкий и крупный конструктор)
• Сюжетно-ролевые игры: «Артисты на передовой», «Моряки на военном корабле», «Госпиталь»
• Художественную деятельность:
Открытка к 9 мая своими руками в технике пластилинография
Дети раскрасили раскраски по теме «День Победы»
Коллективная поздравительная открытка «Миру – мир!»
Свободное рисование по теме: «День Победы»
Выпуск стенгазеты «День Победы», «9 Мая»
Выставка: «Поздравляем с Днём Победы!»
• Работа с родителями: в уголке для родителей разместили Поздравления с 9 Мая,
стихи для детей
• Совместно с родителями сшили костюмы пилотов и белых птиц
• Для украшения, одной из стен музыкального зала, использовали детские работы
• Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»
• Просмотр видео с литературно – музыкальной композиции «9 Мая!»