МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»

Елена Григорьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

(экологическое воспитание) на тему: «День птиц»

средняя группа

Разработала и провела:

воспитатель МБДОУ «Д/с № 63 «Калинка»

Григорьева. Е. Н.

РТ, г. Альметьевск, 2014 г.

Дата проведения: 02.04.2014 г.

Количество детей: 12

Место проведения: Музыкальный зал

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „День птиц“» размещена в разделах

Задачи образовательные :

1. Продолжать углублять знания детей о птицах : внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе.

2. Уставить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

ОО «Познание»

Цель: формировать представления о свойствах геометрических фигур; закрепить умение пользоваться карточками – символами; развивать логическое мышление, внимание, память.

ОО «Коммуникация»

Цель: развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; развивать фонематический слух; совершенствовать интонационную выразительность речи; совершенствовать диалогическую речь; развивать артикуляционный аппарат.

ОО «Чтение художественной литературы»

Цель: закрепить умение читать наиболее выразительно и динамично стихи

Развивающая задача:

Развивать умения обобщения знаний с помощью различных игровых форм.

ОО «Здоровье»

Цель: развивать умение заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность быть здоровым.

ОО «Музыка»

Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке; формировать навыки культуры слушания музыки.

ОО «Физическая культура»

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательная задача :

Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

ОО «Социализация»

Цель: развивать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре; умение обыгрывать несложные образы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Безопасность»

Цель: продолжать приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».

Словарная работа: зимующие, перелётные, пернатые, весна, апрель, скворечник, строение, кормушка, корм, подснежник, ручеёк, птенец, экологические знаки.

Предварительная работа: формирование у детей основного экологического образования : наблюдения за птицами во время прогулки; рассматривание картин с птицами; чтение рассказов и беседы о птицах; слушание аудиозаписи с голосами птиц; звуками весеннего леса; подбор стихов для заучивания, слайдов; подготовка раздаточного материала; изготовление скворечника; изучение методической литературы.

Инвентарь и оборудование: оформление предметной среды: поляна, ручеёк, деревья, изображения птиц, домик; экологические знаки; четыре стола; четыре набора блоков Дьенеша; персонаж Старичка –Лесовичка; костюмы: вороны, дятла, скворца; указка; мультимедийная установка; письмо – приглашение; музыкальное сопровождение.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

ОО «Здоровье»

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Я хочу вам подарить хорошее настроение на весь день. Оно у меня в ладошке. (Раскрывает ладошку и дует). Хорошее у вас настроение?

Дети: Да

Ведущий: А давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям (дети раскрывают ладошки и дуют друг на друга и на гостей).

ОО «Познание»

Ведущий: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Ведущий: А какой месяц?

Дети: Апрель.

Ведущий: Чьё появление мы ждём с нетерпением?

Дети: Птиц!

Ведущий: Дети, а вы знаете, что 1 апреля – День птиц?

Дети: Да!

Ведущий: А вы хотели бы отправиться в путешествие по сказочному лесу, на встречу с нашими пернатыми друзьями?

Дети: Да!

Ведущий: Но в лесу есть хозяин Старичок – Лесовичок. Он прислал нам письмо – приглашение.

(Достаёт конверт читает) «Ищите птиц на деревьях, а они будут задавать вам задания»

Ведущий: Ну, что ребята, пошли.

(По пути расположена поляна)

ОО «Музыка»

Ведущий: Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц

(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса», на мультимедийной доске показ слайдов «Весенний лес»)

Ведущий: Отдохнули?

Дети: Да!

(На пути протекает ручеёк)

ОО «Здоровье»

Ведущий: Ребята чтобы не промокли ноги, перешагните через ручеёк!

(включение аудиозаписи голоса вороны, ребенок в костюме вороны влетает в зал)

ОО «Познание»

Ведущий: Посмотрите, дети, вот и первая птичка! Как зовут эту птичку, кто знает?

Дети: Ворона!

Ведущий: Правильно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Ворона : Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Влетит на ель зелёную.

И смотрит словно с трона,

Крикливая, ворона.

ОО «Коммуникация»

Ведущий: Ворона, это какая птица?

Дети: Зимующая.

Ведущий: Правильно. А почему ворону называют зимующей птицей? Как люди помогают птицам выжить в холода?

Дети: Вороны не улетают, остаются зимовать, чтобы они не погибли люди развешивают кормушки с кормом.

Ведущий: Совершенно верно. А знаете, ребята ворона очень любит важничать. Она уж точно задаст сложное задание. А вот и первое задание.

(около дерева расставлены экологические знаки)

ОО «Безопасность»

Игра «Угадай, что обозначает этот знак!»

Ведущий: Я думаю, что вы будете соблюдать все правила!

Дети: Да! Будем!

Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие.

ОО «Музыка»

(включение аудиозаписи стук дятла, ребенок в костюме дятла влетает в зал)

ОО «Коммуникация»

Ведущий: А вот и вторая птичка! Кто знает, что за птица?

Дети: Дятел!

Ведущий: Совершенно верно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Дятел : Дятел врач лесного царства

Дятел лечит без лекарства

Лечит липы, ёлки, ели

Чтоб расти и не болели!

ОО «Познание»

Ведущий: Ребята, а дятел зимующая или перелётная птица? Какую пользу он приносит? Почему дятла называют длинноклювым?

Ответы детей

Ведущий: Дети, дятел предлагает поиграть в игру «Прилетели птицы», а правила игры таковы.

Я сейчас буду называть только птиц, но, если вдруг ошибусь и вы услышите что – то другое, то можно топать и хлопать.

ОО «Познание»

Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети топают) .

Ведущий: Что неправильно?

Дети: Мухи.

Ведущий: А мухи это кто?

Дети: насекомые

Ведущий: Правильно. Ну, что, продолжим?

Прилетели птицы : голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают)

Начинаем снова: Прилетели птицы : голуби, куницы.

(Если дети не обращают внимание на куницу, ведущий объявляет счет: один - ноль в мою пользу)

Ведущий: Прилетели птицы : голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Аисты, кукушки, даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Ведущий: Ребята, вы не устали?

Дети: Нет!

Ведущий: Тогда продолжим наше путешествие по лесу.

ОО «Музыка»

(включение аудиозаписи пение скворца, ребенок в костюме скворца влетает в зал)

Ведущий: А вот и третья птичка, что это за птица?

Дети: Скворец!

Ведущий: Молодцы! Правильно!

ОО «Чтение художественной литературы»

Скворец : Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой,

И рано утром в тишине,

Запел о солнце и весне!

ОО «Познание»

Ведущий: Скворец своим прилётом оповещает, наступление весны. Давайте накормим птиц, они к нам долго летели, проголодались. Представляете ребята, в птичьей столовой весь корм перемешался, придется нам сначала его разобрать, в сказочном лесу и корм необычный – это блоки Дьенеша.

Игра «Накорми птиц»

Дети делятся на три группы и, используя карточки – символы делят блоки Дьенеша на четыре группы: по форме, по величине, по толщине, по цвету.

Ведущий: Молодцы, ребята, как мы с вами ловко справились со всеми заданиями. Теперь можно идти дальше.

(Дети подходят к домику)

Ведущий: Дети, здесь, наверное, и живёт Старичок – Лесовичок. Давайте его позовём.

Дети: Давайте!

(зовут, выходит С. Л. со скворечником в руках)

ОО «Социализация»

Старичок: Это я, старик седой,

Называюсь – Лесовик

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу.

Ведущий: Здравствуй, Старичок – Лесовичок!

Старичок: Здравствуйте! Вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились. В лесу не шумели? Цветочки не рвали? А гнезда не разоряли?

Дети: Нет!

ОО «Чтение художественной литературы»

Старичок: (грустно читает стихотворение)

Прошлой зимой сделал я скворечник новый,

Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый

Не занял его потом. Для него я так старался,

Но скворца я не дождался.

Ну когда же наконец прилетит ко мне скворец?

ОО «Познание»

1- ый реб – к: Старичок – Лесовичок, а ты правильно сделал скворечник? Щелей в нем нет?

Старичок: Нет, наверное, я не посмотрел

2- ый реб – к: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить. Птицы не любят сквозняков.

3 –ий реб – к: А леток ты правильно сделал?

Старичок: Правильно, наверное. Едва, едва мои кулак проходит. И крылечко сделал, все как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами смотрел!

3 – ий реб -к: При таком летке, как ты рассказываешь птицам очень опасно вить гнездо в твоём домике.

4-ый реб- к: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. И вешать скворечник нужно тоже по правилам, повыше и без наклонна.

Старичок: Спасибо, ребята, я непременно всё исправлю, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моём домике обязательно поселился скворушка.

(уходит со скворечником)

ОО «Физическая культура»

Ведущий: А я предлагаю поиграть

Пальчиковая игра «Скворечник»

(Делают руками над головой домик – соединив кончики пальцев и разведя локти в разные стороны)

Из скворечника торчат клювы (показывают клювы, соединив большие пальцы с остальными)

Маленьких скворчат (соединяют ладошки так, как будто собираемся набрать в них воду)

Клювик раз (показывают клюв одной рукой,

Клювик два (показывают клюв другой рукой,

Лапка, лапка (кладут поочередно руки на стол растопырив пальчики,

Голова (делают «замок»).

Кук, и спрятались (показывают домик над головой или прячем руки за спиной).

Старичок: Посмотрите я всё сделал как полагается! Спасибо вам ребята за помощь! Ребята давайте вместе повесим скворечник в вашем детском саду!

Дети: давайте!

Ведущий: Ну и нам пора возвращаться в детский сад

Ведущий: Что нового вы узнали о птицах? Что вам понравилось в нашем путешествии.

Ответы детей

Все вместе выходят на улицу вешать скворечник.

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День птиц»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД