Ольга Васюкова
Спортивное развлечение «День рожденье Зонтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «День рожденье Зонтика»
(для детей старшего возраста с особыми образовательными потребностями)
Цели и задачи досуга:
• Формировать устойчивый интерес к спорту и здоровому образу жизни.
• Развивать ловкость, быстроту, внимание.
• Воспитывать доброжелательность, честность, внимание по отношению к товарищам.
• Создать у детей хорошее настроение и заряд бодрости на предстоящий день.
Публикация «Спортивное развлечение „День рожденье Зонтика“» размещена в разделах
- Зонт. Сценарии развлечений с зонтами
- Зонты и зонтики
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Место проведения:
Спортивный зал.
Количество участников:
Все дети старших и подготовительных групп. (дети приходят в несколько заходов по две группы)
Форма одежды:
Свободная, удобная для занятий, с эмблемой (значком) своей группы.
Инвентарь:
Для проведения общих эстафет : маленькие зонтики – 2шт., калоши большого размера – 2 пары, коврики в форме луж – 6 шт., листы бумаги А-3 с рисунком зонтика и капли – на каждую группу, цветные фломастеры или мелки, камешки - «голыши» 30-40 шт., тазик с водой – 2шт.,
Для п/ и : шляпа – котелок большого размера – 2шт., «султанчик», большой зонт (у педагога)
Для полосы препятствий – фишки-конусы – 8 шт.,
Призы: ответственный - зав. д/с.
Музыкальное сопровождение: ответственный – муз. руководитель д/с.
Ход праздника:
Спортивный зал украшен флажками. Звучит весёлая, детская музыка (подходящая по теме,дети заходят в зал. Их встречает «Зонтик» : «Добрый день, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рожденье! Вот повеселимся, поиграем!
Зонтик знакомит детей со своей подругой «Тучкой», но не называет её имени, а предлагает детям загадку или описание, что бы они сами отгадали кто она.
Воспитатели (или педагог, сопровождающий детей) предлагают встать в хоровод и спеть для Зонтика «Каравай», по окончании песенки, Зонтик предлагает всем вместе потанцевать (лучше использовать ритмичные, легкие танцы в стиле «турецких, детских дискотек»)
1. «Солнышко и дождик»
Под музыку дети маршируют, бегают, двигаются поскоками (в зависимости от характера музыки) по залу врассыпную. На окончание музыки дети собираются под зонтик к своему педагогу, «Тучка» в это время догоняет и салит султанчиком «потерявшихся под чужим зонтом» или не успевших спрятаться детей.
Игра повторяется 2-3 раза, по окончании игры все осаленные дети танцуют вместе с Тучкой
2. «Прыгнем через лужи»
Перед командами разложены по 4-5 вырезанных «луж». По сигналу первый игрок прыгает через лужи, обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему. Команда, закончившая первой считается выигравшей
3. «Художники»
Команды построены в колонны. Листы с нарисованным зонтиком и одной капелькой, лежат на полу, на расстоянии 2-2,5м. Там же лежат коробки с фломастерами или мелками.
Игроки по очереди подбегают, рисуют одну каплю (любого цвета) и бегут обратно.
Команда, закончившая быстрее, считается выигравшей. А свои картины, потом оставляют в подарок Зонтику
4. «Быстрый зонтик» (эстафета с передачей предмета)
Команды построены в колонны. Фишки - ограничители на расстоянии 4-5м.
Игроки по очереди бегут с детским зонтиком до фишки и обратно. Передают зонтик следующему.
Команда, закончившая быстрее, считается выигравшей.
5. «У кого больше»
В общей коробке лежат камешки-голыши. В конце дорожки у каждой команды стоит пластиковый тазик с водой. По сигналу первые игроки, бегут, берут один камушек и бросают в свой тазик, и бегом передают эстафету следующему игроку. И так все игроки пробегают по 1, 2,3 раза пока не закончатся все камешки в коробке.
В чьём тазике будет больше камешков, та команда выигрывает.
6. «Весёлая шляпа»
Каждая команда строится в свой круг. На голове у одного ребёнка надета шляпа. Пока играет музыка, дети передают шляпу по кругу, надевая её на голову соседу. По окончании музыки, ребёнок на котором остановится шляпа, выходит в круг (свой) и выполняет задания Зонтика. Так как это спортивное развлечение, то и задания носят спортивную направленность (10 приседаний или 10 прыжков и т. д.) Вся команда в это время помогает своему игроку: считает или прохлопывает движения. Игра повторяется 2-3 раза.
Зонтик хвалит ребят за ловкость и веселье и предлагает посмотреть детям мультфильмы с его участием.
Примерный список мультфильмов: «Земляничный дождик», «Как дед за дождём ходил», «Мой друг – зонтик»