Беспалько Юлия
Сказочная зарядка для дошкольников «День свой начинаем сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
одна из форм проведения утренней зарядки в ДОУ
«День свой начинаем сказкой»,
одна из форм проведения утренней зарядки в ДОУ
сказочная зарядка для дошкольников
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, направленных на решение оздоровительных, а также воспитательных и образовательных задач.
Публикация «Сказочная зарядка для дошкольников „День свой начинаем сказкой“» размещена в разделах
Она призвана положительно настроить ребенка на весь предстоящий день. Свое значение утренняя гимнастика приобретает в том случае, если проводится систематически.
Дети в большинстве случаев очень положительно относятся к зарядке.
Утренняя гимнастика при соблюдении правил способствует решению определенных задач физического и общего развития детей. Занятия физическими упражнениями в дошкольном возрасте при правильном их подборе способствуют гармоничному и своевременному развитию всех функциональных систем организма ребенка, являются фундаментом здоровья будущего взрослого человека.
Утренняя гимнастика в детском саду может быть не просто комплексом упражнений, а увлекательным путешествием в сказку. Такая зарядка будет не только развивать физические навыки ребенка, но и фантазию, воображение, не просто бодрить, а создавать отличное настроение на целый день.
Конечно же, к таким комплексам необходимо готовиться заранее.
Вот несколько советов для проведения «сказочной зарядки»:
• педагогу надо постараться во время такой зарядки именно рассказывать сказку, а не комментировать упражнения отдельными фразами;
• желательно, чтобы содержание детям было знакомо: тогда им легче будет ориентироваться в упражнениях, представляя, как то или иное движение выполнял бы персонаж;
• немаловажную роль играет музыкальное сопровождение: оно должно быть ритмичным, настраивать на позитивный лад, с четко выстроенными музыкальными фразами.
Со временем ваши дети смогут самостоятельно придумывать такие комплексы.
Сказочная зарядка.
«Лягушка-царевна»
(авторская разработка)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Было у царя три сына. Задумал он их женить. Позвал к себе и говорит: «Вот вам по стреле. Где стрела упадет, там и невеста ждет».
Пошел Иван-Царевич в чисто поле (марш, огляделся (повороты головы, достал лук и пустил стрелу («стреляем из лука»: обе руки вытянуты перед собой, поочередно отводим руки назад, как бы натягивая тетиву и отпуская). Полетела стрела далеко-далеко, и не видать (смотрим в одну и другую сторону, куда полетела стрела: встаем на носочки, поочередно прикладывая ко лбу ладонь козырьком). И пошел Иван-Царевич свою стрелу искать (марш). Долго ли он шел, коротко ли, наконец, вышел он на болото. Глядь, а перед ним сидит лягушка, держит его стрелу и молвит человеческим голосом: «Здравствуй, Иван-Царевич! Бери меня с собой, не пожалеешь». Делать нечего, наклонился Иван-Царевич, взял лягушку с собой (наклоны вперед, достаем руками пола). А лягушка на самом деле оказалась Василисой Премудрой, да такой красоты была, что закружилась у добра молодца голова (круговые движения головы). Заколдовал ее Кощей Бессмертный. Иван-Царевич не удержался да, не спросив, шкурку лягушечью сжег. «Что же ты наделал, Иван-Царевич! – опечалилась Василиса Премудрая. - Не ты мне ее надевал, не тебе и снимать было. Три дня осталось подождать, а теперь ищи меня за тридевять земель у Кощея Бессмертного». Обернулась она белой лебедью и улетела в окно (движения руками – «летим»).
Пошел Иван-царевич искать Василису Премудрую. Попался ему по дороге старичок один. Узнал, куда Иван-царевич путь держит, рассказал, как Кощея одолеть и дал ему клубок. «Куда он покатится, туда и ты ступай» (бег на месте).
По дороге попался ему силач-медведь (руки сгибаем-разгибаем). Только Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя, а медведь ему говорит человеческим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь». Не стал Царевич в медведя стрелять, пошел дальше. Видит, Навстречу ему заяц бежит (прыжки на месте). Хотел Иван-царевич и его поймать, да заяц говорит ему человеческим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь». Не стал Иван-царевич зайца трогать. Идёт он дальше и видит: а над ним летит селезень; царевич хотел было застрелить птицу, как вдруг провещала она человечьим голосом: «Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь» (движения руками – «летим»). Иван-царевич пожалел и пошёл дальше — к синему морю, видит — на песке лежит издыхает щука-рыба.
«Ах, Иван-царевич, — провещала щука, — сжалься надо мною, пусти меня в море». «Плыви», и отпустил её в волну. (Движения руками – «волны».) Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек к царству Кощея Бессмертного (легкий бег). Нашел тот дуб, на котором висел сундук со смертью Кощея. Огромный тот дуб был. «Как же мне это дерево повалить?», - подумал царевич (движения плечами вверх-вниз – «не знаю»). Тут и медведь подошел, вывернул толстый дуб (движение руками – «силач», сундук упал о земь и разбился. Выскочил из сундука заяц и во всю прыть наутек пустился (прыжки). А за ним уж другой заяц гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал. Вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо (движения руками – «летим»); летит, а за ней селезень бросился, как ударит её — утка тотчас яйцо выронила, и упало то яйцо в море. Иван-царевич, видя беду неминучую, залился слезами; вдруг подплывает к берегу щука и держит в зубах яйцо; он взял то яйцо, разбил, достал иглу и отломил кончик: сколько ни бился Кощей, сколько ни метался во все стороны, а пришлось ему помереть! Иван-царевич пошел в дом Кощея, взял Василису Премудрую и воротился домой. После того они жили вместе долго и счастливо.
Выполнила музыкальный руководитель
ГБДОУ 390 Московского района г. Санкт –Петербурга
Беспалько Юлия Анатольевна