Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе «День защитников Отечества»

Альбина Максимова
Календарное планирование в подготовительной группе «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели:

Защитники отечества. Военные профессии. 20- 22 февраля.

Цель:

Расширение представления детей о нашей армии; знакомство с военными профессиями; формирование гордости и любови к Отечеству.

Памятные даты : 23 февраля – день Защитника Отечества

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями:Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

Итоговые мероприятия и создание пространственной предметной развивающей среды: оформление учебной доски предметными картинками по теме недели «Защитники Отечества» выставить на книжной полке энциклопедии «Военные профессии».

Выставка детских работ по продуктивным видам деятельности детей:

Изготовление подарков для пап.

Армейская зарядка и концерт для пап в онлайн марафоне.

Понедельник – 20 февраля

Организованная

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

1. Индивидуальная работа. Познанание. «Кто что делает?» Военные профессии.

Задачи: расширить глагольный словарь, связную речь.

2. Беседа с детьми «Кто охраняет Мир?»

Задачи: формировать в ходе беседы чувство гордости за воинов защитников.

3. Дежурство в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Полив.

Задачи: учить определять степень ухода за растениями (по состоянию земли, по листьям).

4. Игра упражнение ФЭМП «Самолеты летят»

Задачи: закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги.

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: Защитники Родины.

Программное содержание:

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

стр. 26

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. 2011.

2. Музыкальная деятельность

(По плану музыкального руководителя)

Организация самостоятельной деятельности

Предложить:

Для рассматривания поздравительные открытки к 23 февраля.

Атрибуты для с/р игры «Мы военные»

Прогулка:

1. Наблюдение за сосульками.

Задачи: уточнить и конкретизировать представление о том, что они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

2. П/и «Меткий стрелок».

Задачи: упражнять детей в метании снежков в цель.

3. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах.

Задачи: упражнять в выполнении широкого скользящего шага.

4. Труд на участке – постройка из снега блиндажа.

Задачи: учить применять трудовые навыки для решения новой практической задачи.

5. Словесная игра «Кто больше слов придумает»

Задачи: развивать и активизировать словарь детей.

Организация самостоятельной деятельности

Выносной материал для игр на свежем воздухе.

Лопаты, ведерки для трудовых действий.

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вечер

1. Логопедический час. Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты»

Задачи: развивать координацию движений и сопровождать движение с речью.

2. Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»

Задачи: обогащать читательский опыт детей.

3. Д/и «Сосчитай звездочки»

Задачи: упражнять в количественном счете до 20 и обратно, развивать память.

4. Кружковая работа «Шахматная азбука».

Задачи: продолжать обучать играть шахматы, развивать зрительное внимание и логическое мышление.

5. Творчество. Рисование по алгоритму «Солдат»

Задачи: развивать умение выполнять рисунок по образцу; мелкую моторику пальцев.

Организация самостоятельной деятельности

Предложить материалы для аппликации.

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вторник – 21 февраля

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

1. Индивидуальная работа. Аппликация «Подарок для папы».

Задачи: способствовать в составлении композиции и самостоятельного выбора цветовой гаммы.

2. Д/и «Кому какая техника нужна?» -

Задачи: закрепить названия военной техники и военных профессий.

3. Дежурство по столовой

Задачи: Предложить дежурным сервировать стол по алгоритму используя карточки.

4. Беседа с детьми «Военные профессии»

Задачи: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях используя сложносочинённые предложения.

Организованная образовательная деятельность

1. Коммуникативная деятельность

(Развитие речи. Приобщение к художественной литературе)

Тема: Составление рассказа с использованием антонимов.

Программное содержание:

Учить составлять рассказ, используя антонимы. Учить выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления.

стр. 154

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет» 2010

2. Изобразительная деятельность.

(Рисование)

Тема: Рисование «Наша Армия родная».

Программное содержание:

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Воспитывать уважение к Защитникам Отечества.

стр. 79

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Подготовительная к школе группа. - М. ; 2015

3. Физическая культура (в помещении)

По плану инструктора

Организация самостоятельной деятельности

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных, ВОВ, картинки с изображением военных профессий.

- рабочие тетради для самостоятельной работы «Рисуем по клетке»

- настольня игра «Пазлы»

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Прогулка:

1. Наблюдение за одеждой прохожих.

Задачи: пояснить как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые не одеваются по сезону.

2. Подвижная игра «Переправа»

Задачи: упражнять детей в перешагивании с одного кирпичика на другой.

3. Индивидуальная работа. ФИЗО.

Задачи: упражнять в перестроении с флажками.

4. Труд. Сметане снега с малых построек.

Задачи: формировать желание поддерживать порядок на площадке.

5. Словесная игра «Что за ней?»

Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели.

Организация самостоятельной деятельности

Выносной материал для игр

на свежем воздухе;

Инвентарь для трудовых действий.

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вечер:

1. Логопедический час. Артикуляционная гимнастика.

Задачи: укреплять артикуляционный аппарат.

2. Игры с конструктором «Военная база».

Задачи: развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.

3. ОЭД. Соль и сахар.

Задачи: расширить представление о свойствах сахара и соли.

4. Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник».

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

5. Д/и «У кого кто?»

Задачи: упражнять в образовании существительных с суффиксами –ат-, -ят-.

Картинки на тему «Кто служит в Армии».

Организация самостоятельной деятельности

Д/и «Кому что нужно»,

Конструктор «городок»

Среда – 22 февраля

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

1. Индивидуальная работа. Кораблик (базовая форма квадрат).

Задачи: развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; доводить работу до конца.

2. Музыка. Пение и игра на металлофоне.

Задачи: развивать чувство ритма.

3. Дежурство в уголке природы. Календарь погоды.

Задача: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.

4. Беседа «Могут ли женщины служить в армии?» Задачи: расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).

5. Д/и «Один – много»

Задачи: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)

Организованная образовательная деятельность

1. Изобразительная деятельность

(Лепка – аппликация)

Тема: Лепка "Пограничник с собакой"

Программное содержание:

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Комарова Т. С.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. :2015

2. Познавательно-

исследовательская деятельность (ФЭМП)

Игра – занятие

Программное содержание:

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

стр. 125

И. А. Помараева, В. А. Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений». 2012

3. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя.

Организация самостоятельной деятельности

Предложить:

картинки с изображением гражданских профессий в армии.

Настольная игры:

- «Военный лабиринт»;

- «Пальчики»

- Кубики Никитмна»

Прогулка:

1. Наблюдение за передвижением птиц.

Задачи: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.

2. П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.

3. Индивидуальная работа. «Извилистая дорожка» Задачи: развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.

4. Трудовые поручения: кормление птиц.

Задача: учить проявлять заботу о птицах, способствовать желанию подкармливать их зимой.

5. Словесная игра «Назови ласково». Военные атрибуты.

Задачи: совершенствование грамматического строя речи.

Выносной материал для игр на свежем воздухе;

Санки, ледянки для катания с горки.

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вечер:

1 Логопедический час. Общая артикуляционная гимнастика.

Задачи: развивать артикуляционную моторику (индивидуальные зеркала).

2. Отгадывание загадок «Угадайка в стихах». Военные профессии.

Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.

3. Работа в тетради. Печатание «Цифры»

Задачи: развивать тонкую моторику.

4. Чтение стихотворения А. Ошнурова «Пилот» Задачи: помочь детям проникнуть в замысел рассказа.

5. С/р игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Трафареты военной техники,

атрибуты для с/р игры, спортинвентарь, картинки на тему «Рода войск».

Публикации по теме:

День Защитников ОтечестваДень Защитников Отечества В День Защитников Отечества мы чествуем тех людей, которые в любой момент смогут отстоять рубежи своей Родины. В этот праздничный день поздравления.

Фотоотчет развлечения в средней группе «День защитников Отечества» и открытки папам.Фотоотчет развлечения в средней группе «День защитников Отечества» и открытки папам. Фото отчет развлечения в средней группе "День защитников отечества" и открытки папам. Предлагаю Вашему вниманию праздник проведённый в.

Фотоотчёт о празднике «День защитников Отечества» в старшей группеФотоотчёт о празднике «День защитников Отечества» в старшей группе В канун "Дня защитников отечества" в нашем детском саду прошёл замечательный праздник. Готовиться к нему, конечно, мы начали заранее. Вместе.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «День защитников Отечества» Тема: «День защитников Отечества» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Мастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День Защитников Отечества» во второй группе раннего возрастаМастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День Защитников Отечества» во второй группе раннего возраста Мастер-класс по изготовлению подарков для пап к празднику «День Защитников Отечества» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина.

Проект «23 февраля-День защитников Отечества» в старшей дошкольной группе Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе «День защитников Отечества»
Опубликовано: 30 января 2023 в 08:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе «День защитников Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Максимова (УИ 189664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД