Згурская Юлия
Физкультурный праздник в подготовительной группе «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Учить детей здоровьесберегающему поведению
2. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу
Публикация «Физкультурный праздник в подготовительной группе „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений
Ведущий: Ребята! Сегодня мы проводим День здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети: С зарядки!
«Весёлая зарядка»
Кто сегодня самый бодрый,
Кто смеётся и поёт?
Это Саша или Боря?
Выходи на шаг вперёд!
Раз-два, раз-два!
Марширует детвора!
Кто сегодня самый первый
На зарядку быстро встал?
Это Люба или Вера?
Кто стремительно бежал?
Раз-два, раз-два!
Побежала детвора!
Кто сегодня самый добрый,
Улыбается друзьям?
Каждый новый день – особый,
Детям хмуриться нельзя!
Раз-два, раз-два!
Заплясала детвора!
1-й ребёнок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
2-й ребёнок: К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём!
3-й ребёнок: Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает?
И полезно нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Что за шум, что случилось?
Входит Грязнулькин (ребёнок в оборванной и грязной одежде с чумазым лицом)
Грязнулькин:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня.
Ведущий: Мальчик только носик мочит,
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети: Грязнулькин!
Ведущий: Где же ты живёшь, такой чумазый?
Грязнулькин: На станции Грязнулька.
Ведущий: Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию. Все встали и заняли места на автобус, не забывая получить билеты.
Игровое упражнение «Поезд»
«Поезд отправляется»: дети маршируют по залу в колонне по одному, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях; ходьба на носках и на пятках; ходьба с перекатом с пятки на носок; бег с изменением направления и остановкой, переходящей в ходьбу.
Ведущий: Вот мы и приехали на станцию Грязнулька, где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, ребята, это правильно?
Дети: Нет!
Ведущий: Конечно, это неправильно, поэтому они часто болеют. Давайте покажем
жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми.
Ритмический танец «Аэробика»
Дети садятся.
За большой ширмой на кровати лежит Лентяйкин – ребёнок в одном носке, на голове у него шапка (ширму убирают).
Лентяйкин: Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.
Я встану – опять завалиться не прочь.
(говорит, лёжа на кровати)
Разбудят – лягаюсь босою ногой,
(потягиваясь в постели)
Вторично разбудят – лягаюсь другой.
Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.
(медленно встаёт)
Расстаться с подушкой никак не могу!
(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)
Ведущий: Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди. И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать.
А сейчас мы покажем Грязнулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.
Игра «Быстро оденься»
Во время игры к ведущему подходит воспитатель и передаёт большой конверт.
Ведущий: Ребята, мне сейчас принесли письмо от Мойдодыра, давайте с вами вместе почитаем.
Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в Общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением, Мойдодыр».
Ведущий: Ну, что, ребята, приведём их в порядок?
Дети: Да!
Четыре мальчика подходят к Грязнулькину и Лентяйкину и уводят их под руки.
Ведущий: Ой, ребята, я и не заметила:, оказывается, Мойдодыр прислал нам ещё и
загадки. Давайте их отгадаем.
Гладкое, душистое,
Моет чисто.
(Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя.
(Расчёска)
Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(Зубная щётка)
Входят чистые и опрятно одетые Грязнулькин и Лентяйкин.
Ведущий: А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйкин – в другой.
Эстафеты:
• Отбивание мяча;
• Полоса препятсвий;
• «Муравьи» (передача предметов в шеренгах).
Ведущий:Молодцы, выполнили очень сложные задания, мы вас всех принимаем в
общество чистоты и порядка. Каждого награждают грамотой «Чистоты и
порядка».
Дети: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое!
И зубной порошок!
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться!
Купаться, нырять, кувыркаться!
В ушате, корыте, лохани!
В реке, ручейке, океане!
И в ванне, и в бане, всегда и везде!
Вечная слава воде!
Ведущий: На этом наш праздник здоровья подошёл к концу, но это ещё не всё. Мойдодыр в посылке передал вам, ребята каждому сувенир за ваше отношение к порядку чистоте.
Раздаёт зубные щётки.