Симакова Наталья
«День Земли». Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми средней группы
К Международному дню Земли
Цель: создание условий для лепки из пластилина планеты Земля.
Задачи:
- активизировать познавательную активность детей по теме «День Земли»;
- вызвать желание слепить из пластилина нашу планету, развивать моторику пальцев;
- развивать у детей интерес к познанию природы, её охране;
- формировать у детей представление о том, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей;
- воспитывать у детей любовь к природе.
Материалы и оборудование: глобус; пластилин, дощечки на каждого ребенка.
Публикация «„День Земли“, Конспект занятия по лепке из пластилина с детьми средней группы» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Земли. Экологический праздник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка по лексическим темам. Конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Планета Земля. ИЗО, поделки
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планета Земля. Лепка
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, международный праздник, который называется День Земли. День Земли – это праздник чистой Воды, Воздуха и Земли. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Нас окружает великолепная природа. Земля – наш общий дом, в нем есть все, что необходимо для жизни – вода, пища, свет и тепло и все это надо беречь, любить и пользоваться с умом.
Чем больше мы будем любить свою Землю и заботиться о ней, не загрязнять её, соблюдать все правила по охране нашей природы, тем чище и красивее она будет. Если наша планета будет грязная, то у нас будет плохое настроение, мы будим себя плохо чувствовать и будим постоянно болеть.
Послушайте стихотворение Татьяны Петуховой «Родная природа»
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните - что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
Воспитатель: Как, называется наша планета? (Земля)
Какой формы наша планета? (форма шара)
Воспитатель: Да, наша планета называется Земля, она круглая - это огромный - преогромный шар. Посмотрите на глобус - это модель нашего земного шара.
Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим на него. (Показ глобуса)
Воспитатель. Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, больше всего синего цвета. Синим цветом обозначена вода – океаны, моря, реки. Чем темнее цвет, тем глубже в этом месте море, или океан.
Воспитатель. Какие цвета ещё есть на глобусе? (ответы детей)
Воспитатель. Зелёным цветом обозначены леса, поля, луга, а коричневым и жёлтым обозначены горы и пустыни.
Сверху и снизу глобуса, белым цветом обозначены льды и морозы.
Словесная игра «Подумай и ответь правильно»
Я буду говорить вам действие, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА». Если плохо, то все вместе говорите «Нет»
-Если я приду в лесок и сорву ромашку (Ответ: нет.)
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку (Ответ: нет.)
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (Ответ: да.)
-Если ветку подвяжу колышком подставлю (Ответ: да.)
-Если разведу костер, а тушить не буду (Ответ: нет.)
-Если сильно насорю и убрать забуду (Ответ: нет.)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю (Ответ: да.)
Воспитатель. Ребята, давайте постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты! Не дадим в обиду ни растения, ни животных! Сохраним чистой воду и воздух!
Физкультминутка «Мы летим под облакам»
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся нв стульчики)
Предлагаю слепить из пластилина нашу планету Земля.
Показ последовательности выполнения работы, дети смотрят видеоролик, затем дети проходят на свои места и выполняют работу.

Продуктивная деятельность – лепка из пластилина
По ходу продуктивной деятельности словесно поощряю самостоятельность и индивидуальность.

Ребята слепили не только нашу планету, но и спутник Земли - Луну.
Рефлексия
- Ребята, что за праздник сегодня? (День Земли);
- Что мы с вами сегодня лепили? (ответы детей);
- Что вам было сложно на занятии? (ответы детей);
- Что больше всего понравилось? (ответы детей);
- Что нового вы узнали на занятии? (ответы детей);
- Какая работа, вам больше всего понравилась? (ответы детей);
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!