Приложение МААМ

«День Земли». Экологический праздник для детей дошкольного возраста

Светлана Дисенбаева
«День Земли». Экологический праздник для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар.

Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.

Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.

Развивать экологическую грамотность, любознательность.

Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Публикация «„День Земли“, Экологический праздник для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через рисунки.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками для оформления панно музыкального зала, две корзины для мусора, мусор (веточки, бумага, мольберты.

Действующие лица: ведущий, Сорока-белобока, сова, Старичок-лесовичок, клоун Клепа.

Ведущий вместе с детьми входит в зал под музыку. Дети присаживаются на стулья.

Ведущий:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Здравствуйте, дети! Сегодня к себе на День Рождения нас пригласила планета Земля. Ее День Рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три

Откроем праздник – День Земли. (Все вместе).

Выходят дети и читают стихотворение Е. Шкваловой «Ты береги нас».

1-й ребенок:

Смотрю на глобус - шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

2-й ребенок:

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

3-й ребенок:

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

4-й ребенок:

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги».

5-й ребенок:

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»

После того, как дети прочитали стихи, присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости

. (Под музыку влетает сорока - белобока с письмом.)

Сорока – белобока:

Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите! (Звучит музыка, сорока улетает).

Ведущий: (читает телеграмму)

Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля! Ребята, а Вы хотите пойти на День Рождения Земли и побывать в зеленом царстве?

Дети: Да!

Ведущий:

А чтобы очутиться в зелёном царстве на Дне Рождения Земли, нужно произнести такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя). Запомнили?

Дети: Да! (становятся в круг)

Ведущий:

А теперь давайте скажем вместе. Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.

Звучит музыка. Появляется сова и присаживается на стул.

Ведущий:

Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?

Сова:

Добрый день! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?

Ведущий:

Уважаемая сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зеленое царство. Нас пригласила к себе на День Рождения планета Земля.

Сова:

Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите Землю, ее природу, много о ней знаете. Сейчас весна – оживает Земля, что Вы можете мне рассказать о весне?

Ведущий:

А вот послушай, о чем будут петь дети. Ребята, вставайте, песню звонко запевайте.

Исполняется «».

После исполнения дети присаживаются на стулья.

Сова:

Молодцы!

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

Звучат фанфары.

Сова:

Добро пожаловать в волшебное царство! А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!

Звучит музыка и сова улетает. В это время появляется старичок – лесовичок.

Ведущий: (оглядывается вокруг).

Как свежо, светло, красиво! Ой! Здравствуйте, кто Вы?

Старичок – лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости Вас к себе зову.

Все в лесу мне интересно.

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок, старичок – лесовичок!

Добро пожаловать в волшебное зеленое царство! Как Вы сюда попали? И куда путь держите?

Ведущий:

Нас пропустила сова. А направляемся мы на День Рождения планеты Земля. А что Вы такие грустные?

Старичок – лесовичок:

Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий…

Ведущий:

Ребята, давайте поиграем с лесовичком, развеселим его.

Старичок – лесовичок:

Правда, поиграете?

Ведущий и дети: Да!

Старичок – лесовичок:

Хорошо. Слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы?

Дети: Да!

Старичок – лесовичок:

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)

Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)

Если мусор уберу, банку накопаю? (хлопают)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)

Старичок – лесовичок:

Вы ребята, молодцы. Знаете правила поведения в природе. Да и повеселили Вы меня. Низкий Вам поклон.

Ведущий:

Старичок – лесовичок, раз мы стали твоими гостями, позволь исполнить для тебя Танец. «Вальс цветов»

Заканчивается музыка. Вбегает клоун Клепа и разбрасывает мусор.

Клоун Клепа:

Ай-яй-яй! Как у Вас тут грязно, а мусора-а-а-а.

Ведущий:

Это же ты, Клепа, намусорил.

Клоун Клепа:

Нет. Не я. Это они (показывает на детей).

Старичок – лесовичок:

Как тебе не стыдно…

Клоун Клепа:

Нет, не стыдно.

Ведущий: Ребята, сегодня День Рождения у планеты Земля. Как не хочется, чтобы в День Рождения планета была такой замусоренной.

Клоун Клепа:

А давайте сыграем в игру, кто быстрей уберет мусор, мальчики или девочки. В эту корзину бумагу, а в эту – веточки. Только будьте внимательны, я буду Вас путать. (Звучит музыка, дети собирают мусор. Клепа меняет корзины местами).

Ведущий:

Молодцы, ребята! А ты Клепа, все портишь.

Клепа: (плачет).

Да я, я… Я просто хотел поиграть…

Ведущий: (жалеет Клепу).

Ладно, не плач. Лучше загадай ребятам загадки.

Клоун Клепа:

Хорошо. Слушайте внимательно!

Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Елка)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей! (Берёза).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий. (Небо)

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачемся

А едва появится –

Взгляд отводим, прячемся:

Уж очень оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (Трава)

Две антеннки на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

По соломинке ползет. (Улитка)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится, может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться! (Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной. (Рыба)

Клоун Клепа:

Молодцы! Хорошо отгадываете загадки! Только что-то я устал.

Ведущий: Ребята, давайте покажем Клепе, как можно получить заряд бодрости! Споем ему веселую песенку «»

Клоун Клепа:

И правда, сразу столько сил, весело стало (прыгает, бегает и т. д.)

Ведущий:

А еще ребята умеют рассказывать стихи.

Выходят дети и рассказывают стихи.

6-й ребенок:

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём!

7-ребенок:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это,

Меньше радости и красоты,

Оставляет нам каждое лето!

8-й ребенок:

Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро.

9-й ребенок:

Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

10-й ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

11-й ребенок:

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Все дети вместе:

Береги свою планету,

Ведь другой планеты нету!

Клоун Клепа:

Какие стихи красивые…

Старичок-лесовичок:

А дети, какие хорошие. Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее.

Клоун Клепа:

Спасибо, что поиграли со мной. Мне так было с Вами интересно.

Старичок-лесовичок:

Нам пора уходить.

Клоун Клепа:

Ведь нас ждут в гости и другие ребята.

Вместе (Клоун Клепа и Старичок-лесовичок) : До новых встреч!

Звучит музыка. Старичок-лесовичок и Клоун Клепа уходят.

Ведущий:

Славно мы повеселились

Поиграли, потрудились

А сейчас, детвора

В детский сад возвращаться пора.

Раз, два, три, покружились. В детском саду очутились. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя).

Звучит музыка.

Ведущий:

Вот мы и вернулись. Вам понравилось в зеленом царстве? Посмотрите, какие корзинки нам оставила планета Земля. Мы возьмем корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы. До новых встреч.

Звучит музыка. Дети уходят в группу.

фото в папке

Публикации по теме:

Стихотворение для детей «Спор» Стихотворение:СпорКак-то встретились друзья: вода, воздух и земля Важный спор вдруг завели,ну а начали с земли: "Так",- сказала мать земля,.

Экология — Моя зеленая планета (сказка) Как планета стала зеленой. Далеко-далеко в большом космосе жили планеты, и были они невеселые на вид, не было на них ни деревьев, ни травки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День Земли». Экологический праздник для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День Земли». Экологический праздник для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дисенбаева (УИ 165941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД