Светлана Дисенбаева
«День Земли». Экологический праздник для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар.
Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Показать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком.
Развивать экологическую грамотность, любознательность.
Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Публикация «„День Земли“, Экологический праздник для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к объектам, явлениям и событиям через рисунки.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, проведение выставки рисунков по теме «Земля – наш дом».
Оборудование: большой шар с материками для оформления панно музыкального зала, две корзины для мусора, мусор (веточки, бумага, мольберты.
Действующие лица: ведущий, Сорока-белобока, сова, Старичок-лесовичок, клоун Клепа.
Ведущий вместе с детьми входит в зал под музыку. Дети присаживаются на стулья.
Ведущий:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок - терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Здравствуйте, дети! Сегодня к себе на День Рождения нас пригласила планета Земля. Ее День Рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три
Откроем праздник – День Земли. (Все вместе).
Выходят дети и читают стихотворение Е. Шкваловой «Ты береги нас».
1-й ребенок:
Смотрю на глобус - шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
2-й ребенок:
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
3-й ребенок:
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
4-й ребенок:
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги».
5-й ребенок:
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу…»
После того, как дети прочитали стихи, присаживаются на стулья.
Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости
. (Под музыку влетает сорока - белобока с письмом.)
Сорока – белобока:
Здравствуйте ребята! Я сорока – белобока, я так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите! (Звучит музыка, сорока улетает).
Ведущий: (читает телеграмму)
Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля! Ребята, а Вы хотите пойти на День Рождения Земли и побывать в зеленом царстве?
Дети: Да!
Ведущий:
А чтобы очутиться в зелёном царстве на Дне Рождения Земли, нужно произнести такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя). Запомнили?
Дети: Да! (становятся в круг)
Ведущий:
А теперь давайте скажем вместе. Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.
Звучит музыка. Появляется сова и присаживается на стул.
Ведущий:
Смотрите, здесь кто-то сидит. Здравствуйте, кто вы?
Сова:
Добрый день! Я, мудрая сова. Охраняю вход в зеленое царство. С чем пожаловали?
Ведущий:
Уважаемая сова, пропустите нас пожалуйста в волшебное зеленое царство. Нас пригласила к себе на День Рождения планета Земля.
Сова:
Я пропущу Вас в зеленое царство, когда узнаю, что Вы действительно любите Землю, ее природу, много о ней знаете. Сейчас весна – оживает Земля, что Вы можете мне рассказать о весне?
Ведущий:
А вот послушай, о чем будут петь дети. Ребята, вставайте, песню звонко запевайте.
Исполняется «».
После исполнения дети присаживаются на стулья.
Сова:
Молодцы!
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Звучат фанфары.
Сова:
Добро пожаловать в волшебное царство! А мне пора. Я с Вами прощаюсь. До свидания!
Звучит музыка и сова улетает. В это время появляется старичок – лесовичок.
Ведущий: (оглядывается вокруг).
Как свежо, светло, красиво! Ой! Здравствуйте, кто Вы?
Старичок – лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости Вас к себе зову.
Все в лесу мне интересно.
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок, старичок – лесовичок!
Добро пожаловать в волшебное зеленое царство! Как Вы сюда попали? И куда путь держите?
Ведущий:
Нас пропустила сова. А направляемся мы на День Рождения планеты Земля. А что Вы такие грустные?
Старичок – лесовичок:
Никто со мной не играет. Говорят, что я старый и неуклюжий…
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем с лесовичком, развеселим его.
Старичок – лесовичок:
Правда, поиграете?
Ведущий и дети: Да!
Старичок – лесовичок:
Хорошо. Слушайте внимательно! Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, хлопаем в ладоши, а если плохо, то топаем ногами. Готовы?
Дети: Да!
Старичок – лесовичок:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (топают)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топают)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопают)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (хлопают)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (топают)
Если сильно насорю и убрать забуду? (топают)
Если мусор уберу, банку накопаю? (хлопают)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопают)
Старичок – лесовичок:
Вы ребята, молодцы. Знаете правила поведения в природе. Да и повеселили Вы меня. Низкий Вам поклон.
Ведущий:
Старичок – лесовичок, раз мы стали твоими гостями, позволь исполнить для тебя Танец. «Вальс цветов»
Заканчивается музыка. Вбегает клоун Клепа и разбрасывает мусор.
Клоун Клепа:
Ай-яй-яй! Как у Вас тут грязно, а мусора-а-а-а.
Ведущий:
Это же ты, Клепа, намусорил.
Клоун Клепа:
Нет. Не я. Это они (показывает на детей).
Старичок – лесовичок:
Как тебе не стыдно…
Клоун Клепа:
Нет, не стыдно.
Ведущий: Ребята, сегодня День Рождения у планеты Земля. Как не хочется, чтобы в День Рождения планета была такой замусоренной.
Клоун Клепа:
А давайте сыграем в игру, кто быстрей уберет мусор, мальчики или девочки. В эту корзину бумагу, а в эту – веточки. Только будьте внимательны, я буду Вас путать. (Звучит музыка, дети собирают мусор. Клепа меняет корзины местами).
Ведущий:
Молодцы, ребята! А ты Клепа, все портишь.
Клепа: (плачет).
Да я, я… Я просто хотел поиграть…
Ведущий: (жалеет Клепу).
Ладно, не плач. Лучше загадай ребятам загадки.
Клоун Клепа:
Хорошо. Слушайте внимательно!
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Елка)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей! (Берёза).
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий. (Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет. (Улитка)
Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится, может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться! (Вода)
Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Ни какой-нибудь иной. (Рыба)
Клоун Клепа:
Молодцы! Хорошо отгадываете загадки! Только что-то я устал.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Клепе, как можно получить заряд бодрости! Споем ему веселую песенку «»
Клоун Клепа:
И правда, сразу столько сил, весело стало (прыгает, бегает и т. д.)
Ведущий:
А еще ребята умеют рассказывать стихи.
Выходят дети и рассказывают стихи.
6-й ребенок:
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля - наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
7-ребенок:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это,
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето!
8-й ребенок:
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
9-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.
10-й ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
11-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Все дети вместе:
Береги свою планету,
Ведь другой планеты нету!
Клоун Клепа:
Какие стихи красивые…
Старичок-лесовичок:
А дети, какие хорошие. Я убедился, что Вы любите природу и оберегаете ее.
Клоун Клепа:
Спасибо, что поиграли со мной. Мне так было с Вами интересно.
Старичок-лесовичок:
Нам пора уходить.
Клоун Клепа:
Ведь нас ждут в гости и другие ребята.
Вместе (Клоун Клепа и Старичок-лесовичок) : До новых встреч!
Звучит музыка. Старичок-лесовичок и Клоун Клепа уходят.
Ведущий:
Славно мы повеселились
Поиграли, потрудились
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Раз, два, три, покружились. В детском саду очутились. (На счет раз рукой закрывают один глаз, на счет два – другой, а на три - поворачиваются вокруг себя).
Звучит музыка.
Ведущий:
Вот мы и вернулись. Вам понравилось в зеленом царстве? Посмотрите, какие корзинки нам оставила планета Земля. Мы возьмем корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите Землю, она вернет Вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства природы. До новых встреч.
Звучит музыка. Дети уходят в группу.
фото в папке