Конспект занятия «Деревенский дворик»

Татьяна Щепина
Конспект занятия «Деревенский дворик»

Воспитывать у детей любовь к домашним животным, желание о них заботиться, помогать им.

Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру домашних животных.

Развивать представление детей о домашних животных, и их характерных отличительных особенностях.

Развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (звукоподражать голосам животных, обогащать словарный запас.

Обучающие задачи:

Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя по теме «домашние животные».

Продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных (корову, собаку, кошку, козу, овцу, лошадку) и их детенышей.

Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Назови ласково», «Животное домашнее или дикое»

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- загадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: Игрушки домашних животных и их детёнышей, домик, плоскостные изображения деревьев, сараи, билеты на поезд, угощение для животных (сено, овёс, косточка, рыба.)

Процесс вовлечения. -Дети, вы любите путешествовать?

-Я вам загадаю загадку и тогда вы узнаете куда мы с вами сейчас отправимся.

И не море, и не лес,

Много встретим мы чудес.

Животные разные здесь живут,

Пользу и радость людям несут.

-Ребята как называется это место?

(Деревенский двор).

-Правильно, это деревенский двор и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в деревню на деревенский двор.

-Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чём можно туда добраться? (перечисляют).

-А хотите поехать на поезде? Он уже ждёт нас, берите билетики, по которым мы можем найти своё место

Дети берут билеты с геометрическими фигурами (круг, квадрат) разного цвета.

Спрашиваю у 2-3 детей, какая фигура изображена на билете. Дети рассаживаются по своим местам, находят своё место в вагоне.

-Вот мы и поехали, а чтобы нам в дороге не скучать споём песню о поезде.

(Звучит мелодия песни «Поезд».)

-Вот и наша остановка. Дети выходят из вагона.

Целеполагание. -Куда мы приехали ребята? (На деревенский двор.)

-А кто живет на деревенском дворе? (Животные.)

-Молодцы ребята. Присаживайтесь по удобнее.

- Дети, посмотрите, как много животных живёт на деревенском дворе. А кто здесь большая, рогатая,

Траву жуёт, молоко даёт (корова.)

-Правильно, это корова.

-Что у коровы на голове? (Рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

- Что дает нам корова? (Молоко.)

- Из молока делают творог, сметану, кефир.

Дети, а у какого животного ещё на деревенском дворе есть рога? (У козы.)

- Что коза дает человеку? (Молоко.)

- Ребята, а кто у нас на дворе большой и сильный?

(Конь.)

-Почему конь сильный? (Потому что он перевозит грузы.)

- Что у коня на шее? (Грива.)

- Как конь помогает человеку? (Конь помогает человеку перевозить тяжелые грузы, вспахивать землю.)

Физкультминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)

Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива, (наклоны туловища)

Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)

-Дети, её стригут два раза в год

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись. (Овца.)

-Что нам даёт овца? (Шерсть)

-А из шерсти вяжут тёплые вещи (носки, варежки.)

- Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака.)

-Какую пользу приносит собака? (сторожит дом.)

-Собака человеку лучший друг.

-Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

- Как вы думаете, ребята, чем кошка помогает нам? (Ловит мышей.)

Выдвижение гипотез - Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом? (домашние)

-Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и

они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

- Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок.

- А как правильно называются дети у животных? (Детеныши.)

- Молодцы, правильно.

- Послушайте стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих.

У котенка, у теленка

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы? Вот о чем

Поведем мы разговор.

(Выставляем на стол игрушки детенышей домашних животных.)

Осуществление действий -Ребята, у наших домашних животных, тоже есть детёныши и они тоже очень любят играть, веселиться и резвиться. Они так заигрались и потеряли свою маму.

-Как же малышам найти свою маму? (Позвать их.)

-А вы хотите помочь им? (Да)

-Как телёнок будет звать свою маму? (Му-у-у.)

-Как жеребёнок будет звать маму? (Иго-го.)

-Как козлёнок будет звать маму? (Ме-е-е.)

-Как ягнёнок будет звать маму? (Бе-е-е.)

-Как щенок будет звать маму? (Гав - гав.)

-Как котёнок будет звать маму? (Мяу-мяу).

-Дети, а вы знаете, как называются детёныши у домашних животных? (Да.)

Проводится игра с мячом «Назови детёнышей».

-Молодцы ребята помогли детенышам найти своих мам, правильно называете их.

-Ребята, пришло время кормить животных, поможете мне.

-У меня есть сено, овёс, косточка, рыбка. Спрашиваю у детей, кто что любит, дети кормят животных.

-Здесь так интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Наш поезд ждет нас, проходите в вагон и занимайте свои места. Прим. 6 мин

Формулировка вывода, рефлексия. -Ну, вот мы снова в детском саду!

-Скажите ребята, где мы сегодня были? (На деревенском дворике)

-Вам понравилось наше путешествие в деревню?

-На чём мы добрались на деревенский дворик? (На поезде)

-Кого вы видели на деревенском дворике? (Ответы детей)

-Как называются животные, которые живут в своих домиках во дворе? (домашние)

-Вы сегодня молодцы ребята, помогли детёнышам найти своих мам, покормили животных, отвечали на все вопросы, были внимательны.

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Сельский дворик» в детском саду.«Сельский дворик» в детском саду. В нашем детском саду МБДОУ ДС №20 очень активно ведется работа с родителями. Родители являются активными участниками по благоустройству территории.

Лэпбук «Птичий дворик»Лэпбук «Птичий дворик» Лэпбук – это уникальная нестандартная форма сотрудничества и сотворчества с детьми. Это самодельная бумажная папка с множеством разнообразных.

Макет «Деревенский дворик» в уголок природыМакет «Деревенский дворик» в уголок природы Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию макет «Деревенского двора», изготовленный мною. Надеюсь, что какие-нибудь мои идеи могут.

Макет «Кубанский дворик»Макет «Кубанский дворик» Добрый день! Предлагаю вашему вниманию продолжение своего "Экологического проекта "Кубанский дворик". В рамках данного проекта был создан.

Экологический проект «Кубанский дворик» Экологический проект «Кубанский дворик» Автор: Цилик А. С. Наш двор совсем не многолюдный, он очень миленький и и чудный. Задумчиво глядит.

Наглядное пособие «Скотный дворик»Наглядное пособие «Скотный дворик» Очень рада приветствовать вас всех и оказаться с вами в одной команде. Хочу представить вашему вниманию наглядное пособие "Скотный дворик".

НОД по изобразительному искусству «Сельский дворик» НОД по изобразительному искусству На тему: «Сельский дворик» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об сельских животных 2. Воспитывать.

Новогодняя поделка с «Зимний дворик»Новогодняя поделка с «Зимний дворик» Планета крутится, времена года меняются одни за другими. И вот наконец наступила зима. Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями.

Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик»Описание использования дидактического пособия «Деревенский дворик» «Деревенский дворик» Цель: формирование первичных представлений о природном многообразии детей раннего дошкольного возраста с помощью методического.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Деревенский дворик» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Ожогина С. С Кемерово 2016.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Потешки и стишки
  • Земноводные, рептилии
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревенский дворик»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...