МААМ-картинки

«Деревья». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста (5 фото)

Наталья Трещалова
«Деревья». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

«Деревья». Конспект непосредственной образовательной деятельности

направленной на речевое и познавательное развитие детей (средняя группа).

Авторская разработка. Автор: Трещалова Н. В., воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

Публикация «„Деревья“, Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цели: Закрепление названий деревьев, их строение.

Задачи: Учить различать деревья по внешним признакам; называть части дерева; образовывать прилагательные от существительных.

Развивать логическое мышление, внимание, память; активизировать словарь; умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; внимательно слушать воспитателя; продолжать воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, картинки с изображением деревьев, наглядное пособие, ТСО.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Буратино.

Воспитатель: Правильно, ребята. А из чего Папа Карло Сделал Буратино (из какого материала?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Слышите…. кто-то стучится к нам. Давайте вы закроете глаза, а я открою дверь нашему гостю.

Дети закрывают глаза. Заходит Буратино, здоровается с детьми и гостями.

Буратино: здравствуйте ребята, гости дорогие. Я узнал, что у вас сегодня будет интересное занятие о деревьях, и решил присоединиться. Можно мне тоже посмотреть и поучиться вместе с вами?

Дети: Конечно, Буратино, оставайся.

Воспитатель: Буратино, присаживайся на стул, смотри и слушай внимательно. Ребята, вы мне сказали, что Папа Карло сделал Буратино из дерева. А что ещё делают из дерева?

Дети: Из дерева ещё делают бумагу, музыкальные инструменты, деревянные игрушки, посуду, столы, стулья, и ёщё много разной мебели, и т. д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим на всё то, что вы мне назвали.

Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают деревянные предметы.

Воспитатель: Но деревья ещё и полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ.

Воспитатель: Ребята, Буратино, очень доволен вашими ответами. А теперь отгадайте мою загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

Дети: Это дерево.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А где растут деревья?

Дети: Деревья растут в лесу, в парке, саду.

Воспитатель: А что есть у дерева? Расскажите мне строение дерева.

Дети: Корень, ствол, ветки, почки, листья.

Дети показывают на наглядном пособии части дерева.

Воспитатель: Посмотрите, Буратино мне подсказывает, что у нас в группе есть картинки, которые напоминают, нам о том, как нельзя вести себя в лесу. Давайте посмотрим на них, а вы мне и Буратино расскажите, чему они нас учат.

Дети рассматривают картинки и объясняют, что на них изображено.

Дети: Нельзя ломать ветки, срывать листья с деревьев, жечь костры, разорять муравейники, забирать животных из леса домой, мусорить, разорять гнёзда птиц. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Буратино, очень доволен вашими ответами. Но он немного устал, давайте разомнёмся, и отдохнём.

Под музыку дети, Буратино и воспитатель выполняют физкультминутку.

Мы листики кленовые,

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их покружил

И на землю опустил.

Ребята, а теперь вы присядете на стулья и ответите мне на вопрос: все деревья одинаковые?

Дети: Нет. Все деревья разные.

Воспитатель: А какие бывают деревья?

Дети: Хвойные и лиственные.

Воспитатель: А теперь ответьте мне, почему их так называют?

Дети: Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, а хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоёй».

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Назовите мне лиственные деревья.

Дети: Берёза, рябина, яблоня, клён, тополь, дуб.

Воспитатель: А теперь назовите хвойные деревья.

Дети: Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница.

Воспитатель: Молодцы, это правильные ответы.

Дети делят картинки деревьев на лиственные и хвойные.

Воспитатель: А теперь скажите мне, если деревья разные, то листья на них разные или одинаковые?

Дети: Конечно разные.

Давайте поиграем в игру «Какой листик».

Если лист тополя, то он (какой…. тополиный.

Если лист берёзы, то он …. берёзовый.

Если лист рябины, то он …. рябиновый.

Если лист клёна, то он …. кленовый.

Воспитатель: Молодцы ребята! Буратино очень доволен вашими знаниями, ему нравится, как вы отвечаете. А теперь мы присядем на стулья возле ноутбука, посмотрим и познакомимся с одним деревом – дубом.

Дети просматривают слайды, которые комментирует воспитатель.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили?

Дети: О строении дерева, какие бывают деревья, что дуб – это крепкое и могучее дерево, о том, как нельзя вести себя в лесу.

Воспитатель: Ещё мы образовывали прилагательные от существительных.

Ребята, Буратино пришёл к нам в гости не с пустыми руками, а с подарками, за отличные знания. Буратино сейчас загадает загадку и вы сразу догадаетесь, где подарки.

Буратино: И гадать не надо даже -

Тут же, сразу назовем,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нем!

Дети: Дуб!

Дети получают подарки от Буратино!

«Деревья». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Фото «Деревья»
. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности направленной на речевое и познавательное
Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД