МААМ-картинки

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы (1 фото)

Лариса Готовцева
«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы

Этот конспект и презентация была опубликована в журнале

«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы

Программные задачи:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;

• активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и т. д.);

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Публикация «„Дети-спасатели Земли“, Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

• доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок.

Оборудование к занятию : модели одежды из бросового материала; аудиозаписи; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный мусор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.

Описание

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель читает письмо Земли :

Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

В: Ребята, вы узнали от кого пришло это письмо? (отв. детей) 1 слайд

В: Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

В: Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля, что мы натворили за эти тысячелетия на земле.

2-3 слайд загрязнение воздуха: заводами, выхлопными газами

4-5 слайд загрязнение воды: сточные воды, нефтяные пятна

6 слайд загрязнение почвы, леса

7 слайд загрязнение улиц городов

8 слайд гибель природы и ее обитателей

9 слайд как помочь своей планете

Знакомство детей с мусорными контейнерами.

В: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора. Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения. Например, изготовить поделки для игр)

Физминутка «Ручеек бежит, бежит»

Ручеек бежит, бежит (дети бегут на месте)

Ветерок летит, летит (дети машут руками над головой)

Дождик все идет, идет

Свою песенку поет. (дети шагают на месте)

Кап-кап, кап-кап-кап. (указательным пальцем ритмично стучат по ладошке)

Проводится игра «Как ты любишь свою природу». За каждый правильный ответ дети поучают значок.

Выберите правильный ответ:

1. Куда деть пустую консервную банку, если ты в лесу?

A. Бросить в костер

B. Бросить в кусты

C. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорный контейнер.

2. Что будет, если разорить муравейник?

A. Ничего не будет

B. Муравьи облепят, и будут кусаться

C. Деревьям и животным станет хуже

3. Где взять дрова для костра?

A. Наломать веток в лесу

B. Набрать сухие дрова

C. Попросить у Старичка - Лесовичка

4. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?

A. Бросить в открытое окно

B. Бросить в мусорное ведро

C. Подождать маму и отдать ей

5. Как вести себя в лесу?

A. Идти, наступая на цветы

B. Идти по тропинке и громко петь

C. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать

6. Как ты любишь природу?

A. Все ломаешь, рвешь, разоряешь

B. Бережешь и любуешься

C. Тебе все равно

Молодцы!

Подведение итогов (10 слайд)

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили об экологии на земле, а самое главное вы узнали, как помочь планете стать чище. Давайте отправим планете в ответ голосовое письмо, споем для нее песню.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес»Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по рисованию и экологическому воспитанию в старшей группе. «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию Программное содержание. Цель: -уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; -продолжать учить описывать растения, отмечая.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и рисованию в средней группе «Одуванчик» Тема:«Одуванчик» Программное содержание: 1)Продолжать расширять знания детей о лекарственном растении- одуванчике, произрастающем в нашем.

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами» Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Идем в лес за грибами». Программные задачи: 1. Обогащать представление детей.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны» Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — планета Земля» Цель: Формировать систему экологических представлений через игровую и специально организованную деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста.6–7 лет «Мы спасатели природы» Проект по экологическому воспитанию для детей старшего возраста. /6-7 лет/ «Мы спасатели природы» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дети-спасатели Земли». Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для старшей группы
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД