МААМ-картинки

Конспект занятия «Дети Сталинграда» (8 фото)

Наталья Кулакова
Конспект занятия «Дети Сталинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО I квалификационной категории

Цель: расширить знания о войне 1941- 1945г., знакомство с батальной живописью, познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждались герои, воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить представление об образе юных защитников;

- узнать о роли детей в Великой Отечественной войне.

2. Воспитательные:

- формировать чувство патриотизма;

- воспитывать уважение к старшему поколению, пережившему годы войны;

- формировать представление о героизме, стремление быть похожими на таких же героев;

Публикация «Конспект занятия „Дети Сталинграда“» размещена в разделах

- воспитывать гордость за свой народ и любовь к своей стране.

3. Развивающие:

- научить представлять прошлое, умению мыслить;

- развивать цветоощущение по душевному переживанию;

- закрепить графические навыки и умения.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений о детях войны, о событиях Великой Отечественной войны;

- подбор иллюстраций;

- слайдовые материалы.

Зрительный ряд:

- стенд с фотографиями «Дети-герои Великой Отечественной войны»;

- иллюстрации орденов и медалей;

- репродукции картин (батальная живопись, иллюстрации сражений.

Музыкальный ряд:

- А. Филиппенко, «Вечный огонь»;

- В. Агапкин, марш «Прощание славянки»;

- Д. Тухманов, «День Победы».

Ход НОД:

1. Педагог. Дети, 2-го февраля наша страна будет отмечать праздник. Что мы будем праздновать?

Дети. Победу над фашистскими захватчиками под Сталинградом.

Педагог. Кого в этот день поздравляют?

Дети. Ветеранов войны, людей, которые защищали нашу страну и пережили трудные военные годы.

Педагог. Война принесла много горя и бед. Ведь война – это смерть. В руины превратился город Сталинград. И встала вся страна на борьбу с фашистской Германией. Все, даже дети, защищали свой любимый город (рассмотреть иллюстрации).

Звучит музыка «Вставай страна огромная…»

Педагог. Вот они, наши герои, им немного лет, но они наравне со взрослыми трудились в тылу. Какую помощь они оказывали фронту?

Дети. Женщины, старики и дети пекли солдатам хлеб, лепешки, шили одежду, помогали раненым, изготавливали снаряды.

Педагог. Правильно. «Все – для фронта, все – для победы». Трудным было военное детство! Голодное и холодное.

«Война прошлась по детским судьбам грозно.

Всем было трудно, трудно для страны.

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…»

Педагог. Многие дети оставались без родителей. Почему? (Ответы детей). И тогда они убегали на фронт, где шли бои, сражения. Они были связными – тайно пробирались в лес к партизанам, через линию фронта. Они ходили в разведку и передавали командиру ценные сведения: сколько у фашистов орудий, танков, самолетов.

Педагог. Как вы думаете, за что могли вручить орден или медаль? (Ответы детей).

(Рассмотреть ордена и медали «Битва за Сталинград», «За мужество», «За отвагу» и др.).

Дети. За боевые заслуги.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, награды вручали только фронтовикам? А кто еще получал награды?

Дети. Те, кто совершал подвиги.

Педагог. Даже дети награждались орденами и медалями. Их называют «Дети-герои Сталинграда».

Педагог. Ребята, мы родились в мирное счастливое время благодаря нашим защитникам. Давайте сделаем рисунки о героическом подвиге детей войны, детей - войны Сталинграда.

2. Физкультминутка.

Рисование – не просто увлеченье,

Это навыками овладенье.

Мы учимся представлять

И на бумаге изображать.

3. Дети выбирают материал (тонированный лист бумаги) и проходят за столы. (Звучит тихая музыка на военную тему).

4. В конце занятия дети выкладывают свои рисунки и тихо рассматривают.

Педагог. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ребята, а вы хотите, чтобы на земле был мир, и никогда не было войны? Она несет голод и страдания. Давайте уберем со стены все рисунки, на которых изображена война.

Вот и нет войны! И в честь Победы каждый год бывает салют. УРА!

(Включается фонограмма праздничного салюта, и дети подбрасывают над собой воздушные шары).

Конспект занятия «Дети Сталинграда»
Фото «Дети Сталинграда»
Конспект занятия - фото
Составила и провела Кулакова Наталья Васильевна педагог ДО квалификационной категории Цель расширить знания о войне г знакомство с батальной живописью познакомить детей с боевыми наградами которыми награждались герои воспитывать любовь к Родине Образовательные закрепить представление об образе юных защитников узнать о роли детей в Великой Отечественной войне Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль воспитывать гордость за свой народ и любовь к своей стране Развивающие научить представлять прошлое умению мыслить развивать цветоощущение по душевному переживанию закрепить графические навыки и умения
Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дети Сталинграда»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дети Сталинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова (УИ 311972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД