Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»

Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят».

Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар, детский сад № 206. 2015 г.

Цель: расширить знания и представления о детском саде, о сотрудниках и

роде их деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят“» размещена в разделах

Задачи: показать, что детский сад похож на семью, где все заботятся о детях; понимать смысл загадок и находить отгадки к ним. Развивать фразовую речь детей; пополнить активный словарь детей названиями профессий в д/с (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, музыкальный работник, инструктор по физической культуре и т. д). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада; развивать способность детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый); способствовать формированию доброжелательных отношений в коллективе. Познакомить с нетрадиционным способом рисования – ватными палочками.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, словесные игры, вопросы. Наглядные: демонстрация фотографий, рассматривание пиктограмм. Практические: физ. минутки, рисование.

Материалы и оборудование: проектор, эл. доска, ноутбук, изображения : здание детского сада, фото детей в детском саду, сотрудники, пиктограммы, гуашь, заготовки из цветной бумаги, ватные палочки для рисования.

Предварительная работа: целевая прогулка по детскому саду, знакомство с сотрудниками. Заучивание стихотворения «Мы приходим в детский сад», прослушивание музыкальных произведений о детском саде. Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Последовательность проведения образовательной деятельности :

Мотивация:

Воспитатель предлагает детям встать в большой хоровод и поиграть в «Каравай», при этом поясняет, вот какие дружные у нас ребята. Затем обращает внимание детей на изображение, появившееся на экране.

Основная часть:

1. - Ребята, что изображено на фотографиях? (дом) -А дом большой или маленький? (большой). -Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте и вспомните стихотворение:

В этом доме все для нас.

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждом днем,

А когда подрастем.

Вместе в школу мы пойдем.

Ребята узнают в нём свой детский сад и себя на фотографиях. Конечно, это наш родной детский сад, мы каждый день приходим сюда. Педагог предлагает детям показать, чем они занимаются в детском саду.

2. Игра «Как живешь». - Как живешь? - Как идешь? - Как утром делаешь зарядку? - Как танцуете? Как ждете обед? - Как машете в след? - Вдаль глядите? - Как шалите? Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Выполняют действия в соответствии с текстом.

3. А ещё хотите поиграть? Ну ка, посмотрите внимательно на доску и скажите «чего не стало?» Дидактическая игра в power point.

4. Воспитатель предлагает отгадать загадки, которые помогут получше узнать, кто же работает в детском саду. Загадки о сотрудниках. Давайте украсим наш детский сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать, и как только отгадаете, на экране будет появляться фотография. Только слушайте внимательно!

- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это. (воспитатель) Молодцы, а как воспитателей зовут?

- Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там Все стояло по местам? (помощник воспитателя); - Как зовут нашего помощника воспитателя?

- Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке. И готовит нам обед. Кашу, щи и винегрет. Кто это ребята? (повар). Какие ваши любимые блюда?

- Кто играет на фортепиано. Учит песенки нас петь, с нею весело плясать и на ложечках играть? (музыкальный руководитель). Нравится вам музыкальный работник?

- Кто постели нам стирает, гладит, сушит, полоскает? (работники прачечной).

- За здоровьем кто следит, весом, ростом нашим? Что нам кушать говорит и прививки ставит? (медицинская сестра).

-Детский сад веселый, славный. Ну а кто тут самый главный? В кабинете кто сидит, всеми кто руководит? (заведующий). Правильно ребята - это заведующая. Она несё т ответственность за всех вас и за сотрудников: воспитателей, помощников воспитателя, повара, музыкального руководителя и т. д.

5. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы подружим с вами маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

6. Игра на развитие эмоциональной сферы. Пиктограммы.

- Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся. Воспитатель показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико, как догадались, почему так решили. Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц. А теперь, внимание! Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.

7. - А как вам больше нравиться улыбаться или хмуриться? На столах перед каждым ребенком лежат кружки желтого цвета, на них нарисованы глаза, брови, нос. Воспитатель спрашивает, чего не достает и предлагает дорисовать недостающую деталь. Также обращает внимание детей на то, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а ватными палочками. Дорисовывают. Рассматривают, что у них получилось, делятся впечатлениями, играют.

Рефлексия:

Любим мы наш детский сад.

Это дом второй для нас.

Детки в садике живут.

Здесь танцуют и поют.

Здесь друзей найти мы можем.

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем.

Незаметно подрастаем.

Детский сад второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем.

Что же вам сегодня запомнилось? Какое у вас настроение? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад - самое шумное, самое тихое, самое веселое и самое грустное место на Земле. И самое творческое, разумеется. А себя я считаю.

«Детский сад — это домик для ребят». Музыкально-игровое сообщество для родителей и детей старшей группы Дети и взрослые под музыку заходят в зал и садятся парами на стулья. Ведущий Старшая группа – что это значит? Значит, никто уже утром.

Мой детский садМой детский сад Здравствуйте,дорогие коллеги! Сегодня я хочу рассказать,а точнее показать, детский сад, в котором я работаю. Когда мы переехали в город.

День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!»День открытых дверей в детском саду «Детский сад ждет ребят!» Предварительная работа. 1. Оформить выставки детских рисунков и поделок, фотографий. 2. Подготовить информацию о меню в детском саду. 3.

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под.

Клип о детском саде. «Детский сад — это домик для ребят» Видео Весной 2014 года в г. о Саранск был объявлен конкурс видеороликов "Саранск - новые горизонты". Саранск глазами тех, кто его любит Департамент.

Конспект занятия по знакомству с профессиями детского сада «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» .

Мой детский сад Много, много лет подряд, В холод, дождь и зной, По утрам спешу я В детский сад родной. Раскидистые ели встречают на пути Как-будто говорят.

Фотоотчет «Мой новый детский сад»Фотоотчет «Мой новый детский сад» Моё новое место работы-детский сад "Мечта", и не просто детский сад, а Центр развития ребёнка. Посудите сами-в небольшом городке, с обычными.

Наш детский сад Наш детский сад Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 00:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД