Анна Шкуркина
Образовательная практика «Театральная студия» в рамках недели «Детский сад — дом для всех» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Детский сад – дом для всех» Образовательная практика (Театральная студия) старший возраст.
Цель: Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Материал для занятия: Картинка Мальвина, театр, сцена, занавес. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Репертуар М Глинки. «Вальс –фантазия».
1. Театральная игра «Весёлые обезьянки».
Публикация «Образовательная практика „Театральная студия“ в рамках недели „Детский сад — дом для всех“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Ход игры: Дети стоят врассыпную – это обезьянки.
Лицом к ним ребёнок-посетитель зоопарка, который выполняет различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают
ребёнка, точно повторяют всё за ним.
2. Ритмопластика: «Мокрые котята».
Ход игры: Дети двигаются по залу мягким, слегка пружинистым шагом, как маленькие котята. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают капельки «дождя» по очереди с каждой из четырёх «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
3. Культура и техника речи: «Составление рассказа по схеме : «Ветки спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили».
4. Сюрпризный момент (проблемная ситуация).
Приход Мальвины. Здравствуйте, Скажите пожалуйста куда я попала?
В театральную студию). Может вы мне сможете помочь. Она рассказывает о том, что она и её друзья ушли от злого Карабаса-Барабаса. Но они артисты и привыкли нести детям радость своими выступлениями. Но вот беда им негде выступать, у них нет театра.
мение снимать напряжение поочерёдно с мышц рук, ног,шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким,пружинистым шагом.
Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц.
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог,подбирать слова по общим признакам и определения к словам.
Заинтересовать детей сюрпризным моментом, чтобы вовлечь их в ситуацию.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, память и наблюдательность.
5. Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа) : Как мы можем помочь Мальвине и её друзьям?
6. Планирование. Выбор инициатив для реализации. Познакомиться с детьми. Дать детям представление о том, что такое театр и какую роль играет театральная деятельность в жизни человека. Знакомить с театральной терминологией Дать представление о разных видах кукольных театров : пальчиковом, настольном, бибабо, ростовых кукол. Познакомить ребят с правилами поведения в театре и профессией актера, который управляет куклами. Расширить словарный запас воспитанников.
Развивать память, мышление, речь, наблюдательность.
Воспитывать интерес и
1. Первое посещение детьми театральной студии в новом учебном году. «Здравствуй театр». Знакомство с правилами поведения в театре.
2. Д/и «Давайте познакомимся», д/и «Назови своё имя ласково».
Основы театральной культуры : Презентация о видах театра.
3. Беседа о театре и театральной студии; Беседа о видах театров (Драматический театр, Театр кукол, Музыкальный театр, Академический театр).
2. Упражнения: дыхательные «Задуй свечу»;
3. Артикуляционное «Сказка о весёлом язычке».
Игра «Улитка».
4. Техника речи. Дыхательное упражнение «Слоговые цепочки».
5. Игра «Измени голос» (для старшей гр.).
6. Изобрази животное, которое тебе нравиться» (для подгот. ,гр).
6. На релаксацию «Тяжёлая ваза»;
7. Речевая минутка: Обыгрывание этюдов «Знакомство».
7. Расширение смыслового поля в рамках темы.
Здравствуй театр.
Знакомство с театральными профессиями : Костюмер, гримёр и т. д.
8. Выбор и реализация инициатив (работа в фокус- группах).
Творческая деятельность
1. Построение из мягких модулей кассы для продажи билетов.
2. Изготовление декораций –сцены.
3. Рисование билетов.
9. Рефлексия.
Обсуждение: Что получилось? Что не получилось? Почему?