Гульсиня Гибадуллина
«Детство с Пушкиным». «Сказочная улица». Конспект занятия по изодеятельности по «Сказке о рыбаке и рыбке».
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный конспект занятия «Сказочная улица».
Занятие проводится как итоговое.
Программное содержание:
закрепить знания детей - о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры; тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Публикация «„Детство с Пушкиным“, „Сказочная улица“, Конспект занятия по изодеятельности по „Сказке о рыбаке и рыбке“,» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
чтение сказок А. С. Пушкина,русских народных сказок и др. ; детальное рассматривание иллюстраций; занятия по рисованию и аппликации «Русская изба», «Терем –теремок», «Дворец для Золушки»; решение кроссворда «Сказочная улица», работа со словарём.
Материал:
альбомные листы с изображением силуэта здания, цветные карандаши, краски, большой лист ватмана (или полоса обоев) с надписью «Сказочная улица», игрушки: кот, Красная шапочка, мышка (или картинки).
Ход занятия:
1 Вступительная беседа.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки (или картинки).
Вопросы: Вы узнаёте их? Из каких сказок эти герои?
В ходе беседы подводит детей к выводу: Кот в сапогах помог своему хозяину поселиться во дворце Людоеда, Красная Шапочка шла к бабушке, которая жила в избушке, а мышка-норушка первая поселилась в теремке.
2. Работа со словарём.
А) Воспитатель предлагает детям вспомнить, что называют избой, теремом, дворцом.
Если дети затрудняются, напоминает: изба – это деревянный крестьянский дом; дворец – большое великолепное здание; терем – «…великолепной красоты деревянный терем с крылечками, светёлками, лестницами и лесенками, затейливыми флюгерами, расписными наличниками. Не дом – сплошное волшебство».
Б) Вопрос: В какой сказке А. С. Пушкина мы встречали и избу, и терем, и дворец? (ответы детей)
3. Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Упражнение «Добавь слово» .
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой (пауза) землянке
Ровно тридцать лет и три года.
2. Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним (пауза) изба со светелкой. (иллюстрация)
3. Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий (пауза) терем. (иллюстрация)
4. Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты. (иллюстрация)
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей (вопрос: царские палаты есть где)
4. Воспитатель предлагает рассмотреть силуэты зданий и выбрать один. Каждый ребёнок отвечает на вопрос: - Что ты выбрал? (избу, терем, дворец)
5. Работа детей.
Дети заполняют силуэты всеми необходимыми деталями, вырезают силуэт, наклеивают на ватман (или полосу обоев). Затем все вместе решают, чем можно «наполнить» улицу. Выполняют свои предложения – возможно: люди, кони, кареты, растения и др.
5. Анализ работ.