Татьяна Безменова
«Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие».
Цель.
Формирование у детей первичных представлений о важности ухода за зубами.
Задачи.
-Побуждать детей внимательно слушать педагога, следить за развитием сюжета
Публикация «„Девочка Капризочка и королева Зубная Щётка“, Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать положительный, эмоциональный заряд
-Совершенствовать умение детей пользоваться клеем и кисточкой
-Развивать мелку моторику пальцев рук, фантазию, воображение детей
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображение зубной щётки и зубной пасты. Беседы о необходимости ухаживать за своим здоровьем, следить за зубами, рассказ педагога о продуктах, важных для организма человека.
Словарная работа.
Чистить, зубки, щётка, ко-ко-ко.
Материалы.
Королева Зубная Щётка – кукла, сделанная из бумаги, игрушка петушок, корзинка, «семечки», сделанные из бумаги, ширма, картинки с изображение полезных и вредных для зубов продуктов, картинка замка, зубной пасты и зубной щётки, кукла «Капризочка», большое покрывало-«самолёт», основа зубной щётки, сделанная из цветного картона (по числу детей) полоски бумаги 0,5см х 5 см., клей-карандаш, салфетки для рук.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приёмы.
Наглядные, словесные, практические.
Ход деятельности
Воспитатель.
-Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Садитесь поудобнее, не шумите, не шалите, слушайте внимательно.
Присядем на минуточку,
А может быть на час.
Про девочку Капризочку
Поведаю рассказ.
В некотором царстве, некотором государстве жила-была девочка, и звали её Капризочка. Кто её так прозвал, уже никто и не помнит, но только все в округе так её и звали -Капризочка. Девочка была красивая, умная, только вот всегда ей всё не нравилось, всё ей было не так, да не этак.
Сварит мама обед и зовёт Капризочку кушать, а девочка в ответ: «Не хочу, не пойду, не буду». Станет утром мама Капризочку будить, просит одеваться, а она в ответ:«Не хочу, не пойду, не буду». И так каждый день. Но вот однажды, в один прекрасный весенний денёк, говорит мама девочке : «Капризочка, сегодня мыс тобой пойдём к доктору, который зубки лечит, иди зубки чисть». Ведь все знают, что нужно обязательно всегда чистить зубки, чтобы во рту не посилился злой -презлой старикашка Кариес, и к зубному доктору, которого зовут стоматолог, нужно ходить не только, когда зубы заболят, но и регулярно посещать его, проверять зубки, смотреть нет ли там этого противного старикашки-вредителя.
Ну так вот, говорит мама дочке: «Капризочка, иди зубы чистить, поедем к стоматологу, твоя зубная щёточка тебя давно ждёт». А девочка опять за своё: «Не хочу, не пойду, буду я ещё этой противной зубной щёткой свои белые зубки портить». Швырнула зубную щётку в угол, и побежала с игрушками играть.
Обиделась зубная щётка на Капризочку и решила уйти от вредной девочки в королевство Зубных щёток, которое неподалёку было. Сказано-сделано. Взяла щётка свою подружку -зубную пасту, и вместе отравились они в дивное королевство.
А мама кое как уговорила дочку к доктору пойти, дала девочке шоколадку, ведь в таких случаях только конфетки да шоколадки помогали, очень уж Капризочка их любила. Съела девочка шоколадку и говорит: «Ну, ладно, идём к твоему доктору».
Долго ли -быстро ли, приехали мама с дочкой в стоматологическую больницу, где и работал этот врач-стоматолог. С горем пополам уговорили Капризочку рот открыть и зубки показать. Посмотрел врач и говорит: «Зубки-то у тебя, милая, совсем плохие, живёт у тебя в ротике старик Кариес, а что ты, Капризочка, кушаешь?»
«Я шоколадки, конфетки, да сладости разные люблю», -ответила девочка. «Так вот почему у тебя такие зубки плохие, а ведь нужно как больше фруктов разных кушать, овощей,молоко, творог, рыбу, они очень полезные для зубов, а вот сладкого нужно как можно меньше употреблять в пищу, совсем чуть-чуть, потому что от сладкого и болят зубы, а ещё зубы портятся если ими грызть орехи, разные твёрдые предметы, такие, как карандаши, и не ухаживать за ними. Необходимо два раза в день зубы чистить зубной пастой, а если ты не будешь чистить зубы и продолжишь кушать одни сладости, зубки твои почернеют и заболят, и даже могут выпасть, а ты останешься без зубов».
Заплакала Капризочка горькими слезами, уж очень ей не хотелось без зубов оставаться, и пообещала она доктору, что будет беречь свои зубки и хорошо за ними ухаживать.
Когда приехали мама с Капризочкой домой, побежала девочка в ванную комнату, скорей зубки чистить, а щётки и след простыл, одна записка осталась: «Ухожу от тебя, Капризочка, в своё Зубное королевство, здесь меня никто обижать не будет, а ты как хочешь без меня живи». Стала Капризочка опять плакать, стала думать, как же быть, где зубную щётку теперь искать. Вспомнила она, что мама рассказывала будто в детском саду ребята живут, добрые и отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь, и поспешила она в детский сад.
- Смотрите, ребята, а вот и она, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель.
-Знаем, знаем мы, Капризочка, про твою беду, вот до чего приводит, если плохо обходиться со своими вещами, не жалеть их, но ты правильно сделала, что к нам пришла, наши малыши всегда всем готовы помочь. Поможем мы и тебе. Ребята, поможем Капризочке королевство Зубных щёток найти?
Дети.
-Да.
Воспитатель.
-Только, как же мы искать его будем? Я кажется знаю, нужно к Петушку-волшебнику обратиться, он всё знает, давайте его позовём, повторяйте за мной.
Дети вместе с воспитателем произносят слова.
-Ко-ко-ко-ко!
Петя-петушок приходи,
Деткам и Капризочке помоги!
(Появляется Петушок)
Петушок.
-Ко-ко-ко-ко, кто это меня зовёт, кому моя помощь нужна?
Воспитатель.
-Петя, вот решили мы с ребятами Капризочке помочь, да дорогу в королевство Зубных щёток не знаем.
Петушок.
-Ребяток я люблю,
Им конечно помогу!
Только мне сначала подкрепиться нужно.
Проводится игра «Собери зёрнышки»
(На полу рассыпаны бутафорские зёрнышки, дети собирают в корзинку и отдают петушку)
Петушок.
-Вот и подкрепился, можно отправляться, знаю я эту дорогу в королевство, но путь туда длинный и попасть туда можно только на ковре-самолёте, а перед воротами королевства картинки с заданиями лежат, чтобы ворота открылись, нужно их отгадать. Готовы?
Дети
-Да.
Воспитатель.
- Ну тогда рассаживайтесь все в самолёте удобно, полетели.
(Дети садятся на покрывало-«ковёр-самолёт»)
Воспитатель.
-Чтобы нескучно было нам лететь,
Можно песенку знакомую всем спеть.
(Дети поют песню, можно включить запись песни, под которую дети «полетят»)
Воспитатель.
-Вот мы и прилетели, а вот и ворота, про какие петушок говорил, и картинки с заданиями, что же это за картинки.
(Дети выходят, подходят к ширме, на которой висит «замок» и картики. Педагог рассматривает картинки)
-Ребята, нужно выбрать картинки с полезными для зубов продуктами, дверь и откроется.
(Дети с педагогом отбирают картинки: педагог чётко произносит всё, что нарисовано, объясняет полезно или нет, дети повторяют.)
Воспитатель.
-Ребята, мы всё с вами разгадали, дверь и открылась, смотрите, а вот и сама королева Зубная щётка. Нужно низко поклониться, поздороваться, представиться кто мы и откуда, рассказать, с какой целью прибыли.
Игра-представление «Расскажи, как тебя зовут».
(Дети здороваются и называют своё имя)
Воспитатель.
-Дорогая королева зубных щёток, мы прибыли из далёкого села Кирсановка, чтобы помочь девочке Капризке найти свою зубную щётку, которую она обидела. Капризочка исправилась, обещала, что больше никогда не будет обижать свою щёточку, будет её любить и жалеть.
(Капризочка просит прощения)
Королева.
-Вижу, что ты исправилась, поверим тебе. Сейчас моя поданная, маленькая зубная щётка, к тебе вернётся.
(Педагог достаёт щётку и отдаёт Капризке. Дети и педагог благодарят)
Воспитатель.
-Ну вот, ребята, помогли мы Капризке, можно и в садик возвращаться, садитесь в самолёт, полетели.
(Дети садятся в «самолёт»)
Воспитатель.
-Ребята, мы сделали доброе дело, помогли Капризочке. Теперь и мы с вами знаем, что нужно кушать и как ухаживать за зубками, давайте научим наших кукол и зверушек, для них сделаем маленькие зубные щёточки. Посмотрите, у вас у каждого в тарелочке лежит клей, маленькие белые полоски и одна большая полоска из них мы будим мастерить зубные щётки.
Педагог объясняет, как и куда наклевать белые полоски. Дети приступают к работе. Во время аппликации педагог следит за работой детей, даёт словесные указания, помогает тем, у кого не получается.
В конце занятия дети раздают зверушкам и куклам зубные щётки, объясняют, что обязательно нужно чистить зубы.
(Самостоятельная игровая деятельность детей)