Получи документы

Дидактические игры для детей подготовительной группы (2 фото)

Кадырова Диана
Дидактические игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей подготовительной группы

Отечественными психологами и педагогами (Леонтьев А. Н., Усова А. П, Эльконин Д. Б.) доказано, что игра является деятельностью, в которой у ребёнка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Именно игра удовлетворяет основные потребности ребё нка дошкольного возраста:

• стремление к самостоятельности;

• потребность в познании окружающего мира;

• потребность в активных движениях;

• потребность в общении;

• стремление к активному участию в жизни взрослых.

Публикация «Дидактические игры для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Среди игр наиболее результативной формой получения знаний, их закрепления является дидактическая игра. Поэтому в подготовительной группе большое внимание им уделяется. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных операций, помогают ребёнку чему – то научится в лёгкой, непринуждённой форме. Они являются ступенью перехода от игровой к учебной деятельности. Образовательная цель здесь реализуется посредством игровых действий. Подготовка и проведение дидактической игры должны строиться на основании требований, установленных Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС). В игре развиваются практически все виды детской деятельности: коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной.

Основное значение дидактической игры в подготовительной группе определяется тем, что:

1- в игре формируются психические новообразования ребёнка, основным из которых является воображение;

2- в игре развивается личность ребёнка, и главное – формируется такое качество, как произвольность;

3- в игре зарождаются новые виды деятельности – трудовая и учебная.

Дидактическая игра должна соответствовать возрасту и уровню развития детей. Игра должна иметь цель задачи и порядок выполнения игровых действий.

Дидактические игры делятся на : коллективные, групповые и индивидуальные.

Роль воспитателя в дидактических играх может быть :

• непосредственная (взрослый в игре водящий)

• воспитатель – наблюдатель. Решает споры, помогает советом и т. д.

Особенно это важно в самостоятельной игровой деятельности детей.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется только тогда, когда дети проявляют интерес к игре к её правилам и действиям, если эти правила детьми усвоены. Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Подтверждением этому могут быть народные игры, правила которых им хорошо известны. Это: «Краски», «Наоборот» и др. В каждой такой игре заложен интерес к игровым действиям.

Самостоятельная игровая деятельность в подготовительной группе не исключает управление воспитателя. Но его участие, как правило, носит косвенный характер. Например, в игре «Лото» воспитатель является игроком, получает карточку или раздаёт их, то есть является участником игры.

Игра длится примерно 10 мин. Включает 4 части: мотивация, объяснение условий (игровых действий, задачи, сама игра (индивидуализация, усложнение игровых действий, рефлексия (конец игры, оценка игры». В оценке игры в подготовительной группе участвуют педагог и дети. Обращают внимание на точность выполнения правил, удовлетворённость детей участием, эмоциональный фон и степень сообразительности, внимания и памяти.

Примерная картотека дидактических игр для детей подготовительной группы

по образовательным областям ФГОС

Речевое развитие

«Какое слово заблудилось» цель: формировать умение точно подбирать по смыслу слова.

«Кто позвал?» цель: развитие слухового внимания.

«Испорченный телефон» цель: развитие слухового внимания.

«Большой – маленький» цель: закрепить слова противоположного значения.

«Раз – два» цель: закрепление словаря и развитие связной речи.

«Краски» цель: закрепить знания о цвете, воспитание выдержки, развитие мышления и произвольного внимания.

«Сколько раз в ладоши хлопну!» цель: развитие активного внимания.

«Буквенное лото» цель: развитие фонематического слуха, внимания и умения слушать.

Познавательное развитие

«Выиграй приз» цель: развивать умения соотносить цифру с количеством.

«Сосчитай – ка» цель: упражнять в счёте, развивать память.

«Геометрическое лото» цель: упражнять в группировке предметов по сходству их формы.

«Угощение кукол» цель: закрепить знания и умения делить предмет на 2 -4 части.

«Два бассейна» цель: закрепить понятия «широкий – узкий», ориентировка в пространстве.

«Разведчики» цель: классифицировать предметы по разным признакам.

«Маленькие айсберги» цель: формировать у детей представления о природных явлениях, интерес к исследовательской деятельности.

«Таинственные картинки» цель: формировать понятия о свойствах цветных стёкол и интерес к исследовательской деятельности.

«Когда это бывает» цель: закрепить представления детей о временах года.

Социально – коммуникативное развитие

«Поиски добрых слов» цель: воспитывать понимание связи слова и поступка.

«Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме!» цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность доставлять радость близким людям. Учить вежливой форме общения, умению считаться с интересами другого.

«Письма доброго сказочника» цель: воспитывать умение согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя и можно, надо.

«Позовём сказку» цель: закрепить представление у детей о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дружить.

Художественно – эстетическое развитие

«Кто и что делает из дерева!» цель: расширить представления детей о мастерах народных промыслов, их изделиях и цветовой гаммы.

«Из чего делается посуда!» цель: закрепить знания детей о Гжели и росписи изделий.

«Назови композитора!» цель: учить детей различать музыку и называть композиторов.

«Что звуки расскажут!» цель: учить различать звуки, называть их.

Физическое развитие

«Не ошибись» цель: развивать логическое мышление, внимание, умение ловить мяч, не прижимая к груди.

«Лошадки» цель: воспитывать выдержку, развивать внимание, во время движения (езды) не наталкиваться друг на друга, закрепить произношение звука р.

«Пройди в ворота» цель: упражнять в скорости бега, закрепить счёт, воспитывать внимание и сообразительность.

Литература

1 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. Просвещение, 2002.

2 Сорокина А. И. Батурина Е. Г. Игры с правилами в детском саду; сборник дидактических и подвижных игр – М. Наука 2002.

3 Дидактические игры для дошкольников. Сборник игр для педагогов и родителей (под ред. Л. А. Головчиц – М. ГРАФ ПРЕСС)

4 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. Просвещение 1991.

5 Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников – Тбилиси Гора 2007.

6 Калинченко А. В., Михляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников - М. Высшее образование 2004.

7 Маленький исследователь (сборник из опыта работы педагогов ДОУ Василеостровского района) – Санкт – Петербург 2007.

Фото №1 Отечественными психологами и педагогами Леонтьев А
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей с ОВЗДидактические игры для детей с ОВЗ Дидактическая игра «Подбери наряд» Целевая аудитория: дети с ограниченными возможностями здоровья. (возраст от 5 до 10 лет). Предметная.

Дидактические игры для детей первой и второй младшей группыДидактические игры для детей первой и второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам дидактические игры, которые я сделала для своих малышей. " Спрячь зайку" Цель:.

Дидактические игры для детей первой младшей группыДидактические игры для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию дидактические игры,которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные,яркие. Ребята.

Дидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышекДидактические игры для детей средней группы из бросового материала — крышек Что же такое бросовый материал? Это многое из того, что раньше называли мусором и выбрасывали без сожаления. Теперь такие "отходы" используют.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 летДидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Кадырова Диана (УИ 1288829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД