МААМ-картинки

Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора

Светлана Цыпленкова
Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора
▼ Скачать + Заказать документы

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно.

Игра - основной вид деятельности детей.

LEGO - (В переводе с датского игра, удовольствие) – это серия игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Конструктор LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Публикация «Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора» размещена в разделах

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Так же конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

LEGO-конструирование – является одной из современных технологий развития. Это вид моделируемой, творческой и продуктивной деятельности детей, которая раскрывает потенциальные возможности каждого. И в силу своей педагогической универсальности служит важнейшим средством развивающего обучения.

Дидактические игры с LEGO - конструктором развивают решению целого ряда задач:

- развивает мелкую моторику рук;

- развитие сенсорных представлений;

- развивает и совершенствует высшие психические функции;

- развивает креативность и нестандартное мышление;

- развивает умение планировать и решать проблемы;

- развивает пространственное и логическое мышление;

- способствует развитию речи ребенка;

- развивает умение работать в команде;

- развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка.

В процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора LEGO. Ребята предпочитают конструктор LEGO другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы LEGO конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием LEGO - конструктора.

«Найди домик» (для 3-4 лет)

Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета, форму предметов.

Оборудование: Подготовленные листы с изображением контуров деталей LEGO, детали LEGO.

Ход игры : детям предлагается разложить детали LEGO на листе в соответствии цвета и формы контура. Кто выполнит первым правильно, тот победил.

«Разложи по образцу».

Цель: закреплять основные цвета; развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: карточки с заданием, лоток, LEGO DUPLO

Ход игры : Дети выкладывают кубики в лоток по образцу (можно на картонную полочку). Кто выполнит первым и правильно, дается карточка с более сложным заданием.

«Выложи по образцу»

Игра рассчитана для детей от 3 до 6 лет, в зависимости от сложности постройки.

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, ориентировки в пространстве; закрепление цвета предмета,

Оборудование: образец постройки, детали LEGO.

Ход игры : перед детьми выкладывается карточка или готовый образец постройки. Дети собирают модель по образцу.

Начиная со среднего возраста можно проводить по данным картам дидактическую игру «Собери модель по памяти»

Цель: развивать внимание, память, закреплять название LEGO деталей.

Оборудование: образец постройки для запоминания, детали конструктора LEGO

Ход игры : Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Предлагаем вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир LEGO и на практике увидеть, как мы можем работать с ним.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, чем отличаются детали LEGO DUPLO.

Стандартная деталь LEGO DUPLO – это кирпичик 2 на 4. Кроме кирпичиков есть ещё кубики: их размер 2 на 2 и пластины LEGO.

Итак, чтобы понять какую именно деталь LEGO вы хотите использовать, надо помнить про цвет, форму детали.

- Приглашаем выйти тех педагогов, у которых есть номера 1,2,3,4 (рассаживаются за столы).

- Задание для играющих: прочитать ход игры на карточке, выполнить задание и рассказать нам, какие задачи можно решать с помощью данных игр.

- Пока группа работает, мы с вами поиграем в другую игру. Приглашаю выйти двум педагогам.

Вы садитесь на стулья спина-к-спине. Перед вами LEGO с одинаковым набором деталей. Один из вас – водящий, (который должен задумать постройку) берете деталь и вслух проговаривает, что вы делаете. Помните, чтобы вас поняли правильно надо называть форму, цвет и говорить куда вы крепите детали, например сверху, под, посередине, лева или справа и т. п. Другой выполняет те команды, который даёт водящий. В итоге должны получиться одинаковые фигуры.

Предлагаю провести небольшой анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

1. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

2. Для того, кто объяснял: получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

3. Для того, кто слушал: получилось ли правильно повторить? Не понял, что нужно делать? Не расслышал?

4. Всё получилось, удовлетворены ли вы своим результатом работы в паре? Да или нет? Почему?

- Я вам предлагаю высказать свои мысли о том, для чего нужна подобная игра. (вопрос ко всей аудитории, высказывания зала)

- С какого возраста можно играть в слуховой диктант? (с 3-4 лет – берём три-четыре кубика и учим ориентироваться детей в пространстве. Для детей 3-4 года ведущий – сам педагог)

Данную игру «Слуховой диктант» можно проводить и на плоскости, с использованием мелкого конструктора и LEGO -пластин.

Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание.

Оборудование: детали LEGO, образец постройки.

Ход игры : Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

игра «Зеркало». Для детей с 4 лет.

Цель: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: Карточки, конструктор LEGO Duplo

Ход игры : Педагог выкладывает карточку, где есть первая половина узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Выложи вторую половину картинки / узора». Для детей с 6 лет.

Цель: учить соотносить с изображением, развивать внимание, наблюдательность, формировать цветовосприятие.

Оборудование: карточки с односторонним изображением, конструктор LEGO.

Ход игры : дети самостоятельно составляют симметричный узор или предмет на второй половине листа, ориентируясь по образцу, где каждая клетка равна 1 кубику. LEGO- system.

игра «Матрица». Для детей с 5 лет.

Цель: развивать внимание и логику; учить выбирать детали по цвету, форме и количеству; Закреплять навык постройки по образцу, развивать мелкую моторику.

Оборудование: Карточка «Матрица», набор деталей LEGO.

Ход игры : перед вами матрица (закодированная таблица). В первом столбце указана форма детали во втором – цвет деталей, а в третьем количество (сколько деталей необходимо для постройки). Дети из избыточного количества выбирают только необходимые детали. Перевернув карточку, осуществляют постройку по образцу.

игра «Строим LEGO – город»

Цель: развитие сенсорных эталонов, скорости мышления, внимания, ловкости и мелкой моторики, закрепление навыков количественного счета.

Оборудование: карточки с заданием, детали LEGO.

Ход игры : Игрокам раздаются карточки, где указывается количество этажей в доме. Построй здания из кубиков именно такой высоты.

Усложнение: задайте определенный цвет для каждого дома, размер деталей (кубик или кирпичик).

игры на межполушарное взаимодействие.

С помощью LEGO. конструктора можно придумывать игры на межполушарное взаимодействие.

- Дети рисуют по контуру, двумя руками одновременно используя кубик LEGO Duplo. Выбирают кубик LEGO Duplo в соответствии цвета на карточке.

(Варианты игр на межполушарное взаимодействие)

Игра «Классики» (1 вариант) где используется планшет, на котором выложены кубики и кирпичики. И при помощи пальцев, дети импровизируют игру. На кирпичике два пальчика (указательный и средний) вместе, а на кубиках пальчики в разные стороны по одному. Детям нужно быть внимательными, так как с левой и правой стороны детали лежат не в симметричном порядке.

Игра «Цветные дорожки» (2вариант) используем мелкий конструктор (двумя руками одновременно закрываем любой цвет. ( Например: на желтые кружочки выкладываем желтые кубики LEGO). Другой вариант: имитируем ходьбу LEGO-человечком, одновременно двумя руками, по красным кружочкам)

Игра «LEGO - клад»

Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление, закреплять цвет и форму; формируем выдержку и терпение.

Оборудование: различные детали конструктора LEGO, игрушка - клад.

Ход игры : дети на столе выкладывают детали разных форм и цветов. Педагог или ведущий-ребёнок под одной из них прячет клад (любая маленькая игрушка или фигурка, которая помещается под кубиком LEGO). Ребенок-игрок ищет клад по подсказкам ведущего или педагога: «Клад не под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. «Клад не под кубиками» — и мы убираем все кубики. Так продолжается пока не останется одна единственная фигура – под которой спрятан клад.

Дидактические игры с использованием LEGO - конструктора развивают детское воображение, творчество, реализуют детские идеи не только по готовым схемам и образцам, но и воплощает в жизнь их идеи и фантазии.

Приведенные игры с LEGO – конструктором очень просты и удобны, можно изготовить самим, т. к. малозатратные. Практичны в применении и можно использовать их в образовательной деятельности, свободно игровой и во время занятий.

Цыпленкова С. М – воспитатель высшей категории

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAMДидактические игры с использованием стрекоз к тематическому Дню на МAAM Добрый день,мой любимый портал МААМ! Спасибо за то,что благодаря тому,что ты есть,мы- педагоги,можем черпать опыт,огромный опыт друг.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора
Опубликовано: 2 августа 2022 в 07:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с использованием LEGO-конструктора» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Цыпленкова (УИ 1010555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД