Приложение МААМ

«Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе»

Наталья Кононова
«Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

ТРКМЧП

Статья на тему:

"Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе".

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требует от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

Публикация «„Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе“» размещена в разделах

Современные образовательные технологии, такие как технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, информационные технологии, дистанционные технологии, технология развития критического мышления и прочие актуальны на сегодняшний день прежде всего потому, что они отвечают запросам родителей и обучающихся, соответствуют ФГОСу. Их особенность состоит в том, что они построены на рефлексии, и в полной мере могут быть отнесены к технологиям по "обучению мышлению", различаются по декларируемым задачам, по организации процесса обучения, одни в большей степени направлены на развитие творческого мышления, другие – на развитие коммуникативных способностей, но цели и конечный результат этих технологий можно в самом общем виде описать как формирование метапредметных умений, направленных на развитие способности к самообразованию.

Педагогические технологии обладают рядом психолого-педагогических возможностей, среди которых можно выделить поддержку обучающихся в вопросе адаптации в постоянно изменяющихся жизненных условиях.

Эти технологии позволяют развивать и диагностировать не только когнитивные навыки. Кроме рациональных компонентов мышления (когнитивных, о сформированности которых у учащихся мы можем судить по результатам выполнения ими традиционных, например, тестовых заданий, учителю необходимо помнить и о том, что диагностика метапредметных умений (умение ученика отчетливо ставить собственные цели обучения и конструировать в соответствии с ними свой образовательный маршрут, способность к бесконфликтной работе в группе и другие умения) требует иных методов оценки. Мы знаем, что воспроизводимость и диагностичность – признаки технологического построения учебного процесса, а это значит, что в самих технологиях метапредметного характера заложены механизмы достижения планируемых результатов, которые провозглашены в их целях.

Риски реализации современных педагогических технологий могут быть связаны прежде всего с "качеством" кадрового состава, поскольку средний возраст педагогов России составляет 55 лет, а это, в свою очередь, является в большинстве своём показателем отсутствия желания обучаться и применять новое в своей профессиональной деятельности. Также одним из негативных факторов для массового внедрения педагогических технологий является отсутствие комфортных условий для работы педагога. Помимо прочего, учителя зачастую не понимают, как внедрять педагогические технологии в образовательный процесс, поэтому видят в нём вред.

Однако, вреда при системности и осмысленности быть не может (Загашев И. О.).

Издательство "Рацио" :

Кононова Наталья,

Гладкова Марина,

Бизяева Наталья,

Симкина Виктория,

Солодовников Иван,

Коряковцева Мария,

Романова Евгения,

Гулишевская Елизавета,

Вельховая Ксения

Публикации по теме:

Первый городской конкурс «Перезагузка. ДОУ» 2013 В настоящее время не многие педагоги могут продемонстрировать возможности ИТК, как реального и эффективного инструмента профессиональной.

Педсовет «Компьютер и детство». Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ ЦЕЛЬ:Повышение ИКТ-компетентности педагогов, через активное использование информационно-коммуникативных технологий и цифровых образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дидактические возможности и риски применения педагогических технологий в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кононова (УИ 212874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД