Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж] и [З]» (старшая группа)

Светлана Гусева
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж] и [З]» (старшая группа)

Цель: учить детей различать звуки З-Ж в слогах, словах.

Задачи:

- коррекционно-образовательные - уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;

- отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;

- формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];

коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие,

- учить детей читать слоги,

- учить выделять первый звук в словах, определять наличие заданного звука в слове

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Дифференциация звуков [Ж] и [З]“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать графо – моторные навыки, закрепить зрительные образы букв З, Ж

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

- развивать межполушарное взаимодействие, внимание, память.

коррекционно-воспитательные:

]- воспитывать умение слушать друг друга, работать в команде.

Оборудование: мяч картинки, изображающие мальчика и девочку, мешочек с буквами З, Ж, нитки, камешки, коврики, картинки со звуками [З], [Ж] и другими звуками.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, прежде, чем зайти в кабинет, я предлагаю игру «Назови первый звук»

Игра «Назови первый звук»

Цель: развитие навыков фонематического анализа.

Слова: жук, зубы, жадина, знак, жаба, золото, живот, зубр (дети отвечают, заходят в кабинет и становятся в круг)

- Вы были внимательными? Какие звуки сейчас называли? [З], [Ж]

- Правильно, а сейчас предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Повтори слоги»

Цель: развитие фонематического слуха, памяти, интонации.

За-жа-за?

Жу-зы-жу.

За-жу-же!

Зо-жу-зо?

Зэ-жа-зэ.

Жа-за-жа!

- Молодцы, ребята, постарались повторить без ошибок. Мы сегодня поговорим о звуках [З], [Ж] и буквами.

Сюрпризный момент.

- А помогут нам тайные агенты. (демонстрируются картинки персонажей)

- Сегодня у них новые имена: Девочку зовут ЗОЯ, а мальчика-Женя.

- Вы уже догадались, какие буквы они нам принесли?

Ответы детей (буквы З и Ж).

- Агенты предлагают вам поиграть с ними. Для этого надо разделиться на команды. А что бы определить, кто в чьей команде будет играть, воспользуемся нашим волшебным мешочком. Там лежат буквы, кто какую букву вытянет, в той команде и будет.

Логопед предлагает из мешочка достать букву и занять соответствующее место. Дети по очереди достают картинки-буквы З и Ж и занимают столы

- Итак, вы готовы играть?

- Давайте подготовим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика: упражнения для самомассажа язычка: «Пошлёпаем по язычку», «Покусаем язычок», «Лопата», «Чашечка», «Мост», упражнение для губ: «Забор»- «Хобот», упражнение для щек: «Толстячки»-«Худышки»

- Ребята, у вас на столах лежат буквы, расскажите нам об этих звуках.

Ответы детей-З –согласный, звонкий, твёрдый, Ж – согласный, звонкий, всегда твёрдый.

-А теперь я предлагаю вам вспомнить, как мы вместе с руками поем гласные звуки.

Игра «Поем звуки с руками» (голосовые и кинезиологические упражнения) Дети пропевают звуки А, О, У, И,Э,Ы с соответствующим движением рук.

Игра «Прочитай по рукам»

Логопед показывает ребятам знак руками: указательный и средний палец подняты вверх, остальные сжаты в кулачок-дети повторяют.

- На что похожи наши пальцы? (уши зайца)

-Правильно, запомните, ребята, это символ звука З.

Затем логопед меняет положение пальцев: указательный и мизинец подняты вверх, остальные сжаты в кулак

-А теперь похожи на рожки жука? (это символ звука Ж)

- Попробуйте угадать, какие звуки я вам сейчас покажу пальцами. Логопед показывает слоги АЗ, УЖ, ЭЗ, ИЖ.

Игра «Колечко»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, моторики рук, дифференциация звуков [З] -[Ж] в слогах, словах)

Дети поочередно соединяют указательный, средний, безымянный и мизинец с большим пальцем одновременно двумя руками и называют слоги, слова (за-жа, жук – звук)

- Зоя и Женя приготовили для вас конверты с заданиями. Вам необходимо рассмотреть картинки и выбрать только те, которые необходимы – команда Жени находит картинки со звуком [Ж], команда Зои – со звуком [З].

Дети встают в круг вокруг столов, выполняют задания всей командой.

- Предлагаю на доске прикрепить ваши картинки, четко произнести слово и разделить его на слоги (картинки команды Жени: ёжик, жираф, пиджак, баклажан)

(картинки команды Зои: кукуруза, зуб, заяц, гнездо)

Дети выполняют задания.

Физминутка.

Цель: развитие, общей моторики, межполушарного взаимодействия, дифференциация звуков [З] -[Ж] словах.

- Мы весело шагаем, слова вслух повторяем.

Дети соединяют правую ногу, согнутую в коленке и противоположную левую ладошку, затем наоборот, левую ногу и правую ладошку, при этом называют слова – жук-зуб, сначала медленно, затем ускоряясь.

- Наши агенты прислали еще одно задание для каждой команды. Слушайте внимательно. Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, какие слова с вашими звуками услышали.

-Итак, стихотворение для команды Жени:

Жук и жаба дружно жили

В гости к ёжику ходили.

(Дети называют слова)

- А сейчас стихотворение для команды Зои.

Зайчиха для деток готовит сюрпризы,

Не знают зайчата слова «капризы».

- Молодцы, все слова назвали, предлагаю вам поиграть с буквами и выложить их из ниток или камешек.

Игра «Выложи букву»

Цель: развитие графо-моторных функций, закрепление зрительного образа буквы.

Команда Жени получает коврики и камешки, команда Зои – коврики и нитки.

- Каждая команда выкладывает из своего материала свою букву.

Затем команды меняются местами и выполняют задание уже выкладывая букву другой команды.

- Ну что ж ребята, вам понравилось играть с Зоей и Женей?

Что вы сегодня делали?

(ответы детей)

- Молодцы, а наши гости оставили вам подарочки – конфеты в желтой и зеленой упаковке и наклейки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков [Ж] и [З]» (старшая группа)
Опубликовано: 2 мая 2023 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД