Анна Бызова
Проект «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации: 2-3 недели ноября
Вид: информационно-творческий
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Проблема: Как дикие животные готовятся к зиме?
Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: формирование представлений детей о диких животных, их детенышах, жилище.
Задачи:
• Знакомить детей с особенностями каждого животного, обитающего в нашем лесу,
• Развивать речь детей, расширять и активизировать словарь;
• Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Прием 3-х вопросов:
Что мы знаем?
Дикие животные – это те животные, которые живут в лесу.
Что мы хотим узнать?
Чем питаются дикие животные, как они готовятся к зиме, какие животные спят зимой, а какие нет.
Где мы это можем узнать?
1. Презентация в детском саду
2. У родителей
3. Занятия в детском саду
Разработка проекта:
1. Изучение литературы по данному вопросу
2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, презентации)
3. Планирование игровых видов деятельности
4. Работа с родителями: Поиск родителями фигурок диких животных из различного материала для выставки.
5. Практический выход: Выставка «Дикие животные наших лесов»
План реализации проекта:
1. Дидактические игры: «Сосчитай животных», «Узнай по описанию», «Кто где?», «Кто спрятался?», «Назови жилище», «Найди ошибку»
2. Беседа: «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям)», «Дикие животные – враги или друзья?»
3. Рассматривание альбома «Дикие животные и их детеныши».
4. Показ презентации: «Дикие животные», Подборка картинок про диких животных.
5. Чтение:
В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»,
«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк,
А. Барто «Олень»,
«Три медведя»,
«Лисичка-сестричка и серенький волк»,
«Еж и заяц»
А. Суконцева «Как ежик шубу менял»
Е. Чарушин «Про зайчат» «Лисята»
6. Отгадывание загадок
7. Разучивание стихов про диких животных
8. Придумывание сказки «Как зайка маму искал»
9. Театрализация «Три медведя», «Как зайку маму искал»
10. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Вышел зайка», «Как- то раз лесной тропой», «Хитрая лиса».
11. Экспериментирование «Тонет - не тонет (шишки, орешки, желуди)».
12. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».
13. Художественное творчество: Раскрашивание раскрасок про диких животных, «Лес – дом диких животных» (рисование, лепка «Мишка косолапый по лесу идет», коллективная работа (аппликация) «В лесу»