Получи документы

«Дизайнерская мастерская»

Алла Курапова
«Дизайнерская мастерская»

Задачи:

1. Познакомить детей с видом искусства - дизайн.

2. Познакомить с профессиями данного вида: дизайнер, флорист, декоратор.

3. Формировать положительное отношение к искусству.

4. Учить детей оформлять макет помещения с помощью различных предметов.

5. Учить декорировать предметы, используя камни, цветы, паетки, ленточки.

6. Уметь слушать и выполнять действия взрослых. Воспитывать старательность и трудолюбие.

7. Продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.

8. Развивать художественное восприятие, воображение.

Публикация «„Дизайнерская мастерская“» размещена в разделах

9. Развивать чувство комплекции (красиво располагать предметы на рамочке).

10. Развивать мелкую моторику пальцев.

11. Обучать простейшим обогащения словаря: ввести в речь.

Ход занятий:

Заходят дети. Воспитатель предлагает поздороваться и обращается к детям:

- Ребята, когда я шла к вам в детский сад, меня кто-то окликнул. Я обернулась и увидела маленького человечка. Это был Эльф, сказочный принц. Он улыбнулся и протянул мне письмо, а потом исчез. Мне было очень любопытно, что же в письме, я открыла и прочла его. А вам интересно, что же было в письме?

- В этом письме Эльф приглашает нас в увлекательное путешествие в город мастеров – дизайнеров. Но сначала нам нужно узнать, кто, же такие дизайнеры и чем они занимаются.

- Подойдите ко мне поближе и встаньте вокруг стола. Посмотрите - это макет комнаты. Какое настроение вызывает у вас эта комната?

- (ответ детей)

- Чего же не хватает в этой комнате?

- (ответ детей)

- Давайте вместе попробуем стать дизайнерами и украсим эту комнату. Я подготовила вещи и предметы, которые делают наш дом уютнее, красивее. Выберите один из предметов, рассмотрите его, подумайте, где на ваш взгляд он должен находиться?

- Что же ты выбрал?

- (ответ ребёнка)

- Куда бы ты хотел его поместить?

- (ответ ребёнка)

- А тебе что понравилось?

- (ответ ребёнка)

- Почему ты выбрал цветок? Картину?

- (ответ ребёнка)

- Какое теперь настроение вызывает комната?

- (ответ ребёнка)

- Да, комната стала светлее, уютнее. Это благодаря тому, что вы, ребята, украсили её и стали настоящими….(кем)

- (ответ ребёнка)

- Так кто же такие дизайнеры и чем они занимаются?

- (ответ ребёнка)

- А теперь нам предстоит путь в город мастеров – дизайнеров. Встаньте около волшебной стрелке ко мне лицом (на полу наклеена стрелка). Но перед тем как отправиться в путешествия, Эльф просил меня вас сфотографировать, так как в конце путешествия вас ожидает сюрприз. Улыбнитесь! Готово! А теперь отправляемся в путь. И чтобы не было скучно в пути, повернитесь за мной и повторите все мои движения.

Физкультминутка:

Мы в город мастеров идём, и солнце светит нам.

Дружно мы помашем белым облакам.

В лесной глуши под ветками вприсядочку пойдём.

По камушкам тихонечко ручей мы перейдём.

Направо посмотрим, налево посмотрим

И смело над оврагами как птицы полетели.

Чуть – чуть поколдовали и в город мы попали!

- посмотрите, ребята, мы оказались в мастерской флориста. Флористы – это люди, которые работают с цветами и делают из них красивые вещи для украшения нашего дома (букеты, панно, настольные композиции). Давайте повторим и запомним это слово.

- (ответ детей)

- Чем занимаются флористы?

- (ответ детей)

- А вы хотите стать флористами?

- (ответ детей)

- Хорошо. Мы с вами попробуем сделать цветочное дерево (показать образец). Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, крона)

- Посмотрите что приготовила наш флорист для работы: горшочек с камушками, дерево, цветы, клей. Поставьте перед собой горшочек, вставьте деревце в камушки. Где оказались корни дерева?

- (ответ детей)

- Правильно, корни глубоко в камушках. Теперь украшаем деревце цветами. Намазываем клеем цветок и красиво располагаем на кроне дерева. Но прежде чем приступить к работе, давайте поработаем пальчиками:

У тебя есть две руки,

Есть и десять пальчиков.

Десять ловких и весёлых.

Десять чудо – мальчиков.

Будут наши мальчики трудиться,

Не пристало нашим мальчиком лениться.

- Давайте вспомним, что мы будем делать вначале (вставлять деревце в горшочек).

- Ребята, мастерская флористов работу заканчивает. У нас ещё много впереди интересных дел. Вы молодцы, справились с очень сложным заданием и теперь нам пора немного отдохнуть.

Психогимнастика под музыку:

Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

Мы твёрдо стоим на берегу ручья.

Наши ноги чувствуют под собой землю.

Мы наклоняемся к ручью и набираем полные ладони воды.

Вода течёт сквозь пальцы, наши ладони пусты.

Мы ещё набираем воду и подносим к лицу.

Вода смывает усталость с нашего лица.

Мы протягиваем вверх ладони и смотрим на солнце.

Лучи солнца греют щёки, лоб, нос, уши.

Свет солнца очень ярок. Мы закрываем глаза.

Глубоко вдыхаем запах деревьев, воды, травы.

Наши ноги твёрдо стоят на земле.

Земля даёт силы нашим ногам, телу, рукам.

Мы наполняемся силой (открыли глаза).

- Вот это да! Пока мы отдыхали и набирались сил, мы оказались в мастерской фотографа – декоратора. Он не просто делает фотографии, а делает к ним красивые рамки. То есть декорирует их (показ рамки). Декоратор – это человек, который украшает предметы различными деталями и они становятся необычными, яркими. Давайте повторим это слово.

- (ответ детей)

- Чем занимаются декораторы?

- (ответ детей)

- А вы хотите стать декораторами?

- (ответ детей)

- тогда положите перед собой рамочку с вашей фотографией и розетку с интересными вещами и предметами для декорации нашей рамочки. Их нужно будет наклеить на рамочку. Предметы разные, поэтому будет правильно и красиво, если большие по размеру предметы мы наклеим в низу, а поменьше – на обеих сторонах и верху (можно чередовать цветы с листьями, можно наклеивать их подряд).

- Подготовим наши пальчики к работе.

(Пальчиковая гимнастика)

- Куда мы будем наклеивать большие по размеру предметы? А более мелкие?

- (ответ детей)

(Во время работы следить за осанкой – индивидуальная работа).

- Мастерская свою работу заканчивает! Пусть рамочки полежат, чтобы клей высох.

- Кем мы были, когда украшали рамочку?

- (ответ детей)

- А теперь подойдите ко мне и послушайте последнее задание Эльфа. Он просил вас сделать композицию – выставку из цветущих деревьев и рамочек.

Дети приносят свои работы, раскладывают на отдельном столе (в центре стола – деревья, по краю, вокруг – рамочки).

Появляется Эльф.

- Я тут давно за вами наблюдаю. Здравствуйте, ребята! Я сказочный Эльф. Кто же сделал все эти восхитительные вещи?

- (ответ детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Вы стали настоящими…. Ну как же их называют? Ну этими….забыл профессии. Помогите, ребята, вспомнить. Кем вы сегодня были?

- (ответ детей)

- Эти дети великолепны. У них прекрасная память и золотые руки. Они очень трудолюбивы.

Воспитатель:

- да, наши дети очень любят трудиться, поэтому у них и получились такие прекрасные работы.

Эльф:

- За это я хочу сделать им подарок. Все рамочки, которые вы украсили своими руками с вашими фотографиями, вы можете оставить себе на память.

Воспитатель и дети:

- Спасибо тебе, Эльф, за прекрасное путешествие!

Эльф:

- До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дизайн-проект музея в школеДизайн-проект музея в школе Дизайн-проект музея в школе. Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию свою дипломную работу дизайн-проект, которую я защищала в университете.

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с нарушением зрения. «Уютный дом» Программное содержание: 1Знакомство с профессией дизайнер. 2воспитывать интерес к профессии дизайнер. 3Расширить представление о труде взрослых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дизайнерская мастерская»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 15:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД