Валентина Ивановна Лысенко
«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Доброе слово и кошке приятно»
Цель:
Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении с окружающими.
Задачи:
Учить детей понимать друг друга по мимике и интонациям,позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения, прививать им нормы вежливого поведения, развивать логическое мышление.
Публикация «„Доброе слово и кошке приятно“, Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Материалы: Медиа-установка,набор карточек с эмоциями, стихотворение Л. Кузьминой "Дом с колокольчиком", атрибуты сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Почта", "Библиотека".
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и послушать стихотворение.
Стоит небольшой старинный
Дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик,
Украшенный серебром.
И если ты ласково,тихо
В него позвонишь,то поверь,
Что в доме проснется старушка,
Седая-седая старушка,
И сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
-Входи,не стесняйся,дружок.
На стол самовар поставит.
В печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе
Чаек распивать до темна,
И старую добрую сказку
Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если
Ты в этот уютный дом
Начнешь кулаком стучаться,
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет Баба-Яга
И не слыхать тебе сказки,
И не видать пирога.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,почему старушка приветливо открыла дверь дома,угостила пришедших к ней гостей?
(Ответы детей).
В-ль:А если постучать грубо,громко,можно ли расчитывать на вежливый прием хозяйки дома?
(Ответы детей).
В-ль:Как вы думаете,почему?
(Ответы детей).
В-ль:Из наших рассуждений можно сделать вывод:если мы будем вежливы,то и к нам будут относиться вежливо. Если мы будем делать добрые дела,то и к нам будут относиться по-доброму,если мы будем произносить приятные слова,то и в ответ их услышим.
Ребята,а какие вежливые слова вы знаете (ответы детей). Слова,которыми вы выражаете свое хорошее отношение к внешнему виду или поведению своего товарища,называется комплиментом. Давайте потренируемся говорить друг другу компплименты.
(Упражнение «Комплимент».Дети распределяются по парам и говорят друг другу приятные слова.)
В-ль:Вежливые слова слушать прятно людям,работающим в сфере обслуживания. Какие профессии в этой сфере вам известны (продавец,парикмахер,библиотекарь,почтальон).
Давайте потренируемся говорить вежливые слова им. Договоритесь,кто из вас будет продавцом,парикмахером,библиотекарем,почтальоном. А мы отправимся на экскурсию по нашему городу. (На медиа-установке высвечиваются последовательно помещения магазина,почты, библиотеки,парикмахерской. Дети, принявшие на себя соответствующие роли,последовательно подходят к медиа-установке и вместе с другими детьми обыгрывают ситуации общения.
В-ль:Ребята,я горжусь вами. Вы вежливые люди и с вами очень приятно общаться.
Подумайте,почему в народе говорят «Доброе слово и кошке приятно»(рассуждения детей).
В-ль:Можно сказать,что результат общения зависит от вашего поведения и от слов,которые вы произносите. Как вы думаете от настроения оно может зависеть? (ответы детей).Давайте проверим. На столе лежат карточки с изображением разного настроения. Возьмите,пожалуйста,каждый по одной карточке,станьте парами друг перед другом и поздоровайтесь друг с другом,варажая то настроение,какое изображно у вас на карточке. (Дети выполняют упражнение,рефлексируя свои ощущения).
В-ль:Оказывается,приятно не только слышать вежливые слова,но и видеть доброжелательное выражение лица при этом.
Добрым словом,добрым взглядом можно подбодрить робкого,рассмешить грустного,похвалить трудолюбивого. А можно словом и своим видом обидеть,огорчить человека. О добрых словах и добром поведении русский народ сложил много пословиц,хотите их услышать (Дети слушают).
1. Жизнь дана на добрые дела.
2. За добро добром платят,а за лихо-лихом.
3. Доброе слово дороже золота.
4. Ласковое слово лечит.
5. И собака от ласкового слова хвостом виляет.
6. Доброе слово лучше мягкого пирога.
7. Добро и во сне хорошо.
8. Добрло помни,а зло забывай.
9. Доброе дело без награды не останется.
10. При солнышке тепло,при матери-добро.
Воспитатель обращается к нескольким детям:Какая пословица тебе понравилась?Объясни,что она обозначает.
Что вам понравилось на нашем занятии,ребята (Дети высказывают свои мнения).
У меня к вам предложение:давайте организуем банк вежливых слов. Дома вместе с родителями вы напечатаете на карточках вежливые слова и принесете их в наш банк.