Получи документы

«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Валентина Ивановна Лысенко
«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема:«Доброе слово и кошке приятно»

Цель:

Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении с окружающими.

Задачи:

Учить детей понимать друг друга по мимике и интонациям,позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения, прививать им нормы вежливого поведения, развивать логическое мышление.

Публикация «„Доброе слово и кошке приятно“, Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: Медиа-установка,набор карточек с эмоциями, стихотворение Л. Кузьминой "Дом с колокольчиком", атрибуты сюжетно-ролевых игр "Магазин", "Парикмахерская", "Почта", "Библиотека".

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер и послушать стихотворение.

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково,тихо

В него позвонишь,то поверь,

Что в доме проснется старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

-Входи,не стесняйся,дружок.

На стол самовар поставит.

В печи испечет пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаек распивать до темна,

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,почему старушка приветливо открыла дверь дома,угостила пришедших к ней гостей?

(Ответы детей).

В-ль:А если постучать грубо,громко,можно ли расчитывать на вежливый прием хозяйки дома?

(Ответы детей).

В-ль:Как вы думаете,почему?

(Ответы детей).

В-ль:Из наших рассуждений можно сделать вывод:если мы будем вежливы,то и к нам будут относиться вежливо. Если мы будем делать добрые дела,то и к нам будут относиться по-доброму,если мы будем произносить приятные слова,то и в ответ их услышим.

Ребята,а какие вежливые слова вы знаете (ответы детей). Слова,которыми вы выражаете свое хорошее отношение к внешнему виду или поведению своего товарища,называется комплиментом. Давайте потренируемся говорить друг другу компплименты.

(Упражнение «Комплимент».Дети распределяются по парам и говорят друг другу приятные слова.)

В-ль:Вежливые слова слушать прятно людям,работающим в сфере обслуживания. Какие профессии в этой сфере вам известны (продавец,парикмахер,библиотекарь,почтальон).

Давайте потренируемся говорить вежливые слова им. Договоритесь,кто из вас будет продавцом,парикмахером,библиотекарем,почтальоном. А мы отправимся на экскурсию по нашему городу. (На медиа-установке высвечиваются последовательно помещения магазина,почты, библиотеки,парикмахерской. Дети, принявшие на себя соответствующие роли,последовательно подходят к медиа-установке и вместе с другими детьми обыгрывают ситуации общения.

В-ль:Ребята,я горжусь вами. Вы вежливые люди и с вами очень приятно общаться.

Подумайте,почему в народе говорят «Доброе слово и кошке приятно»(рассуждения детей).

В-ль:Можно сказать,что результат общения зависит от вашего поведения и от слов,которые вы произносите. Как вы думаете от настроения оно может зависеть? (ответы детей).Давайте проверим. На столе лежат карточки с изображением разного настроения. Возьмите,пожалуйста,каждый по одной карточке,станьте парами друг перед другом и поздоровайтесь друг с другом,варажая то настроение,какое изображно у вас на карточке. (Дети выполняют упражнение,рефлексируя свои ощущения).

В-ль:Оказывается,приятно не только слышать вежливые слова,но и видеть доброжелательное выражение лица при этом.

Добрым словом,добрым взглядом можно подбодрить робкого,рассмешить грустного,похвалить трудолюбивого. А можно словом и своим видом обидеть,огорчить человека. О добрых словах и добром поведении русский народ сложил много пословиц,хотите их услышать (Дети слушают).

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. За добро добром платят,а за лихо-лихом.

3. Доброе слово дороже золота.

4. Ласковое слово лечит.

5. И собака от ласкового слова хвостом виляет.

6. Доброе слово лучше мягкого пирога.

7. Добро и во сне хорошо.

8. Добрло помни,а зло забывай.

9. Доброе дело без награды не останется.

10. При солнышке тепло,при матери-добро.

Воспитатель обращается к нескольким детям:Какая пословица тебе понравилась?Объясни,что она обозначает.

Что вам понравилось на нашем занятии,ребята (Дети высказывают свои мнения).

У меня к вам предложение:давайте организуем банк вежливых слов. Дома вместе с родителями вы напечатаете на карточках вежливые слова и принесете их в наш банк.

Публикации по теме:

11 января — День «Спасибо» 11 января замечательный праздник-День Спасибо. Я решила провести небольшое развлечение для детей. 10 января провела беседу с воспитателями,.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Доброе слово и кошке приятно». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 6 августа 2013 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД