Папки-передвижки

Конспект занятия «Доброта»

Рожнова Кристина Владимировна
Конспект занятия «Доброта»

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять представления детей о понятии «дружба». Знакомство с пословицами о дружбе.

Развивающие задачи:

Продолжать закреплять умение детей отвечать полными, логически понятными предложениями, обдуманно подходить к составлению рассказа по картинкам.

Пробуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к решению воображаемых ситуаций, словарному творчеству, умению слушать своих товарищей, использовать взаимопомощь, при работе в команде.

Оздоровительные задачи:

Развивать навыки усидчивости, самоконтроля; продолжать развивать общую моторику детей, умение следить за своей осанкой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Мяч, раздаточные карточки-иллюстрации, карточки с цифрами, видеопроектор.

Содержание образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

- Есть у вас друзья?

Воспитатель предлагает послушать пословицу:

«Дружба и братство дороже всякого богатства»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- А вот другая пословица, как вы ее понимаете:

«Друг познается в беде»

(высказывания детей)

- Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

- А вот еще пословица

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

- Как вы объясните эту пословицу?

- А сейчас, ребята, я прочитаю вам рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы».

- Слушайте внимательно, а потом я попрошу вас ответить на вопрос:

«Почему воробью Чику стало стыдно?»

Урок дружбы

Михаил Пляцковский

___

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

___

- КОНЕЦ -

Иллюстрации: Сутеев В.

- Понравился вам, дети, рассказ?

- Ответьте на мой вопрос «Почему воробью Чику стало стыдно?».

( ответы детей : «Чику стало стыдно потому, что он не дал Чирику ни одного зернышка. Не поделился с другом.»)

Вопросы по тексту и демонстрация иллюстраций.

- Что прислала бабушка Чику?

(ящик пшена) №1

- Рассказал воробей Чик об этом своему другу Чирику?

(нет, «если делиться, то себе не останется»)

- Как он поступил с этим угощеньем? №2

(склевал все зернышки один)

- Как можно назвать Чика?

(жадный)

- А Чирик как поступил с найденными зернышками? №3

(принес зернышки Чирику и предложил поделить их пополам и склевать)

- Сказал Чик спасибо Чирику?

(да)

- Кто запомнил, как он сказал?

(«Спасибо, Чирик, за зернышки и за урок!»)

- Спасибо за какой урок?

(Урок ДРУЖБЫ)

- Как вы думаете, кто из воробьев поступил по-дружески?

(Чирик, он: добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).

- Настоящие друзья все должны делить пополам!

Физ. минутка «Игра с мячем».№1

- Встаньте в круг, ребята.

- Подумайте, какие слова можно сказать о хорошем друге?

- Я кидаю вам мяч, а вы говорите, какой он.

(добрый, надежный, верный, отзывчивый, правдивый, внимательный).

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект занятия «Доброта спасет мир»Конспект занятия «Доброта спасет мир» Конспект занятия «Доброта спасет мир» Цель: дать представление о добре, о добрых людях. Что понимать под словом добро. Почему доброта спасет.

Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности в подгот. гр. с ИКТ «Миром правит доброта» Конспект музыкального интегрированного занятия познавательной направленности с ИКТ в подготовительной группе «Миром правит доброта»Музыкальный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Что такое доброта» .

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Конспект занятия «Доброта» Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать.

Конспект занятия «Доброта»Конспект занятия «Доброта» Задачи: дать представление детям о понятии доброта. Обогащать и активизировать словарный запас детей развивать умение проявлять доброжелательность,.

Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.

Тема занятия: «Музыкально — нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Тема занятия: «Музыкально - нравственное занятие для детей среднего дошкольного возраста «Доброта в музыке» Цель занятия: Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 15:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД