Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир»

Марина Иванушкина
Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Задачи:

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми

Показать, как приятно дарить добро людям

Публикация «Занятие по развитию речи „Доброта спасет мир“» размещена в разделах

Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)

НОД «Доброта спасет мир» интегрирует со следующими образовательными областями: коммуникация, познание, художественное слово, музыка, физическая культура, здоровье.

Методические приё мы:

игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.

Оборудование: медвежонок и кукла, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: петушок, зайчик, козлята, лиса, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга, Курочка Ряба; цветок доброты.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

• обсуждение ситуаций из личного опыта.

• разучивание пословиц о дружбе и доброте

• чтение художественной литературы

• подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.

Ход НОД:

Воспитатель: Детки, подойдите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте все вместе возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Какие у вас добрые улыбки! Мне так с вами хорошо. Но послушайте, кто-то плачет…

(на лавочке сидят медвежонок и кукла. Куколка обняла мишку; у него на ножке прилеплен пластырь)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у медвежонка с ножкой?

Дети: Болит ножка, он ушибся.

Воспитатель: А как вы думаете, как он ножку ушиб?

Дети: Он упал.

Воспитатель: мне кукла Маша рассказала, что медвежонка уронили на пол, оторвали лапку. Помните такое стихотворение? Давайте вместе вспомним:

Уронили мишку на пол.

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

А почему кукла Маша его обнимает?

Дети: Она его жалеет, успокаивает.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашего медвежонка подружка добрая, как она хорошо помогает ему. Маша не только пожалела друга, но и помогла ему – зашила ножку, прилепила пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?

Дети: Да!

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Физкультминутка.

Проводится под песню «Доброта» гр. «Барбарики». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. Мы с вами любим читать сказки. В них живут добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. Вспомним сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок»

(на подносе лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их на две «полянки»)

На зеленую полянку положите добрых героев,а на красную - злых. Ребята, а каких героев больше, добрых или злых?

Дети: добрых больше

Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?

Дети: да

Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.

Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.

- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

- У каких людей больше друзей? – у добрых.

- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Дети танцуют под "Песенку Кота Леопольда"("Если добрый ты")

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

НОД для второй младшей группы «Уроки доброты»НОД для второй младшей группы «Уроки доброты» «Уроки доброты»МБДОУ д/с №44 Гринина С. Ю. Пояснительная записка Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 21:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Иванушкина (УИ 98846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД