Марина Иванушкина
Занятие по развитию речи «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека; развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Задачи:
Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми
Показать, как приятно дарить добро людям
Публикация «Занятие по развитию речи „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой)
НОД «Доброта спасет мир» интегрирует со следующими образовательными областями: коммуникация, познание, художественное слово, музыка, физическая культура, здоровье.
Методические приё мы:
игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, игра, чтение стихотворения.
Оборудование: медвежонок и кукла, поднос, магниты, карточки с изображением сказочных героев: петушок, зайчик, козлята, лиса, серый волк, гуси – лебеди, колобок, Айболит, Баба Яга, Курочка Ряба; цветок доброты.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• обсуждение ситуаций из личного опыта.
• разучивание пословиц о дружбе и доброте
• чтение художественной литературы
• подбор аудиозаписей к песням о доброте для сопровождения.
Ход НОД:
Воспитатель: Детки, подойдите ко мне. У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте все вместе возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Какие у вас добрые улыбки! Мне так с вами хорошо. Но послушайте, кто-то плачет…
(на лавочке сидят медвежонок и кукла. Куколка обняла мишку; у него на ножке прилеплен пластырь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это у медвежонка с ножкой?
Дети: Болит ножка, он ушибся.
Воспитатель: А как вы думаете, как он ножку ушиб?
Дети: Он упал.
Воспитатель: мне кукла Маша рассказала, что медвежонка уронили на пол, оторвали лапку. Помните такое стихотворение? Давайте вместе вспомним:
Уронили мишку на пол.
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
А почему кукла Маша его обнимает?
Дети: Она его жалеет, успокаивает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая у нашего медвежонка подружка добрая, как она хорошо помогает ему. Маша не только пожалела друга, но и помогла ему – зашила ножку, прилепила пластырь, чтобы ножка быстрее зажила. Как вы думаете, кукла Маша совершила хороший поступок?
Дети: Да!
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Физкультминутка.
Проводится под песню «Доброта» гр. «Барбарики». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. Мы с вами любим читать сказки. В них живут добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет. Вспомним сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, Петух и Лиса» «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба», «Колобок»
(на подносе лежат карточки с героями сказок, дети распределяют их на две «полянки»)
На зеленую полянку положите добрых героев,а на красную - злых. Ребята, а каких героев больше, добрых или злых?
Дети: добрых больше
Воспитатель: Правильно! Добрых героев всегда больше чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло! А детки в нашей группе добрые?
Дети: да
Воспитатель: Раз вы все добрые, значит, и поступки добрые вы тоже совершаете. У меня на столе лежит «Цветок Доброты», но лепестки с него все опали. Давайте вместе их приклеим. Называйте, какой добрый поступок вы совершили и приклеивайте лепесток.
Какой красивый у нас получился цветок. Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
- Каким человеком лучше быть добрым или злым? – добрым.
- А что делает добрый человек? – помогает, делится игрушками, любит растения и животных.
- У каких людей больше друзей? – у добрых.
- Каких людей на свете больше добрых или злых? – добрых.
Жизнь для добрых дел дана,
Ими славится она!
Счастлив ты, когда успел
Сделать много добрых дел!
Дети танцуют под "Песенку Кота Леопольда"("Если добрый ты")