«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе

ирина максименко
«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе

МБДОУ КОКОРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ В. Г. СУТЕЕВА»

Группа : вторая разновозрастная

Провела: Максименко Ирина Ильинична

ФЕВРАЛЬ - 2013 г.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, коммуникация,

познание, художественное творчество,

музыка, социализация,

физическая культура, безопасность, здоровье.

Проблема:

Сегодня, как никогда, перед дошкольными учреждениями стоит проблема формирования у ребёнка интереса к книге. Современные дети отдаляются от книги, предпочитая компьютеры и телевизоры.

Цель:

Вызвать у детей интерес к произведениям В. Г. Сутеева.

Образовательные задачи:

• Углублять и закреплять знания детей о сказках В. Сутеева.

• Учить понимать эмоционально – образное содержание.

• Участвовать в рассказывании;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать гуманные чувства детей.

• Воспитывать разноплановый интерес к сказкам.

• Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Развивающие задачи:

• Развивать память, мышление.

• Развивать эмоционально-выразительную речь.

• Развивать артистические способности детей.

Здоровье- сберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Предварительная работа:

Чтение сказок В. Г. Сутеева

Беседа по прочитанным сказкам, пересказ.

Игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Цыпленок и утенок».

Просмотр мультфильмов / сказки В. Г. Сутеева /

НОД по художественному творчеству / рисование, лепка, аппликация /.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Подготовка воспитателя:

Составление конспекта занятия, оформление места проведения, подготовка оборудования, изготовление материала к занятию.

Оборудование:

Телевизор, магнитофон. Декорации: сосны, сказочная лиса, медведь в костюме.

Атрибуты: книга сказок, корзинка /в ней предметы – карандаш, краски, яблоко, палочка /; 2 искусственные ели, кусты; пенек.

Костюмы: зайца-2, лисы, бабочки /крылья, усики /, муравья /усики /.

Н О Д:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас с вами много гостей. При встрече принято здороваться. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» а вы подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение – приветствие.

/ дети здороваются: кто машет, кивает головой, ладонь о ладонь, … /

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо поздоровались. Сегодня нам пришло письмо. /показ письма /

Я прочитаю:

«Дорогие ребята! Прийти к вам не могу, срочно нужна ваша помощь. Встретимся в волшебном лесу»

Воспитатель:

- Ребята, вы что- нибудь поняли? /Нет /

Тогда отправимся с вами в путешествие – в страну сказок.

/ Звучит муз. … /

Воспитатель:

- Возьмемся за руки, пойдем за мной.

По тропинке в лес пойдем, ходьба обычным шагом

Цветы мы обойдем ходьба «змейкой»

Поднимаем ноги выше, поднимание ног

Сядем, отдохнем

Прямо в сказку попадем. Дети садятся на ковер

/ Звучит муз. пение птиц /

Воспитатель:

Начинается время для сказок в волшебном лесу.

Старый лес полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои.

/ Звучит муз. …

Появляется заяц с корзиной /мешком /

Заяц:

- Здравствуйте, ребята! Я давно вас в гости жду.

Все ли дети любят сказки? / Да /

И я люблю слушать веселые и грустные сказки. Есть у меня книга сказок, да только кто мне будет их рассказывать?

Воспитатель:

- Наши дети знают много сказок.

Дети, вы расскажите сказки зайчику? … / Да /

Давай, зайчик, книгу.

/ Заяц отдает книгу сказок /

Воспитатель:

- Ребята, вам знакомы эти сказочные герои? Кто их нарисовал и написал сказки?

/ используем иллюстрацию из книги /

Дети:

- Эти сказки написал Владимир Григорьевич Сутеев.

Воспитатель:

- Жил да был на свете волшебник Владимир Сутеев. Он рисовал картинки в детские книжки, сочиняя сказки и снимал для ребят мультфильмы.

И были у него три волшебных палочки – карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – сказка сочиняется, возьмет две других – рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми.

Мы с вами будем рассказывать добрые, веселые сказки В. Г. Сутеева.

- Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны отгадать из какой сказки эти строчки:

«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).

«Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята – за ней! Лягушка ускакала … а из трубы вылезли три черных котенка.» (Три котенка).

«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик идет позади, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»».

(Палочка – выручалочка).

«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

«Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, а Петушок на мельнице муку мелит». (Разные колеса).

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем книгу.

/ звучит муз. …. /

/ выпадают страницы из сказки «Яблоко» /3 /

Заяц:

- Ой, беда! Кто поможет мне,друзья? Разложить картинки по событиям: что происходило сначала, а что потом.

Воспитатель:

- Кто из вас расскажет эту сказку, зайчику? / Выходят дети – 3, рассказывают по порядку сказку «Яблоко». Листочки от книги вкладываем в книгу. /

- Переворачиваем страничку в книге. Эту сказку наши дети знают, даже могут ее обыграть.

/ сказка «Утенок и цыпленок» /

Детям надевают шапочки утенка и цыпленка.

Заяц:

- Спасибо вам, ребята! Мне понравилось.

Воспитатель:

- Пришла пора нам поиграть.

Хороводная игра «Зайка».

Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре – грустный зайка.

Зайка, зайка, что с тобой? Дети идут по кругу

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи

Ты морковку получи! Ребенок держит морковку

Раз, два, три - догони! Заяц догоняет, пытается ее взять у

детей, которые передают ее по кругу.

Заяц:

- Весело с вами, ребята! Давайте поиграем в другую игру. У меня есть предметы из сказок В. Г,Сутеева, а вы скажите – из какой он сказки.

Карандаш - «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски».

Краски - «Петух и краски»

Палка - «Палочка – выручалочка»

Яблоко «Яблоко», «Мешок яблок»

Заяц: - Правильно!

Воспитатель:

- Тсс! Слышите? Кто – то к нам идет сюда.

Сказку, дети, ждали? Дети: Да.

Инсценировка сказки «Под грибом» /

Ребенок:

Весной солнышко сияет, лес волшебный оживает.

Просыпаются цветы, травы, бабочки, жуки.

Кап –кап –кап! Капель стучит, ей в ответ ручей журчит.

Скажем громко, без подсказки – это музыка для сказки.

На опушке дубок, а в траве – грибок.

Можно сказку начинать!

/ На сцене на пенечке сидит гриб. /

Ведущий: - Раз, два, три, четыре, пять! Муравей пошел гулять.

/ На сцену выходит муравей /

Ведущий:

А пока он шел, ветер тучку подгонял.

Вот уж капелька упала. А за ней - другая.

Муравей:

От дождя мне где укрыться? Под травой не уместиться,

Под листочком не укрыться.

А! Под шляпою гриба я укроюсь от дождя.

Ведущий: - Время быстро идет, муравей сидит и ждет.

Муравей: - Скоро дождик перестанет, скоро солнце засияет.

Ведущий:

Тут он бабочку увидел. Намочил ей дождик крылья.

И лететь она не может.

/появляется бабочка с опущенными крыльями,

звучит муз. звуки дождя /

Бабочка:

Дождик льет – теряю силы. Мокнут лапки, мокнут крылья.

Муравей, помоги! Под грибок меня пусти!

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться! Места здесь не найти!

Бабочка:

Пожалей меня, дружок! Пусти меня ты под грибок, Я мешать тебе не стану, я с другого бока встану.

Муравей: - Коль так, иди скорей! В дождь не брошу я друзей.

/ бабочка обегает грибок, встает с другой стороны /

Ведущий:

Мимо них бежала мышка, Ей скорей укрыться нужно.

Видит гриб среди ветвей.

Мышка:

Пи-пи-пи! Мне помогите! Под грибочком приютите! Я промокла и боюсь,

что я скоро простужусь. Апчхи! Апчхи!

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.

Места здесь не найти!

Бабочка:

Жалко мышку! Как ее нам не пускать? Ей надо место подыскать.

Ты /к муравью /садись ко мне поближе. Ну-ка, мышка, заходи!

Ведущий:

И втроем они бочком примостились под грибом.

/ звучит муз – дождя /

Ведущий:

Тут увидел трех друзей серый малый воробей.

Место искал он для себя, где укрыться от дождя.

Воробей: / чирикает /

Хорошо вам под грибком – скрылись от дождя втроем.

Вы меня к себе пустите! Спрятаться мне помогите!

В перышках моих вода, не могу взлететь пока.

Муравей:

Здесь тебе не поместиться. Под грибочком не укрыться.

Места здесь не найти!

Бабочка:

Что ты, что ты, муравей! Воробья ты пожалей!

Ты не видишь - он промок с головы до самых ног.

Мышка:

Пи-пи-пи! Надо всем нам потесниться, чтобы воробью укрыться.

Бросать в беде друзей никак нельзя!

Все вместе: - Прыгай под грибок сюда! Хватит места для тебя.

Ведущий:

Вместе спрятались друзья от проказника – дождя.

Видят, заяц мчится. Что же будет? Поглядим ….

/ под муз. вбегает заяц /

Заяц:

Помогите, помогите! От лисы меня спасите! Мчится хитрая сюда –видно,

хочет съесть меня. Ой, пропал я! Ой, беда! Помогите мне, друзья!

Бабочка: - Надо зайца выручать – от лисы его спасать.

Мышка: - Я ему укрою лапы.

Воробей: - Хвост ему укрою я.

Бабочка: - Я ему укрою уши.

Муравей: - Прячься, прячься же сюда! / заяц прячется под гриб /

Лиса:

Смотрите под грибом, есть и стол, и дом. Воробей? И мышь? Всех друзей не углядишь! Сколько же всего дружочков притаилось под грибочком?

Муравей:

Подожди–ка, подожди! Ты со мной поговори.

Я тебя намного меньше, но беду в сто раз уменьшу,

Наклонись ко мне,лиса, я взгляну в твои глаза.

Лиса: - Это кто еще пищит? Беды разные сулит?

Ведущий: - К муравью – лиса нагнулась. Он за нос ее схватил.

Лиса: - Муравей! Отпусти меня скорей! Обижать не буду я твоих друзей.

Ведущий:

Муравей лису простил, в лес ее он отпустил.

Посмотрел, уж нет дождя.

Муравей:

Выходите же, друзья! Дождь прошел. Лиса ушла.

Муравей:

Как же так? Я был один под грибочком вот таким, А потом мы вчетвером

уместились под грибом.

Зайца спрятали потом. Что произошло с грибом?

Ведущий: - Долго слушала лягушка спор друзей, а потом …

/ выпрыгивает лягушка /

Лягушка:

Ква –ква-ква! Посмотрите –ка, друзья, дождь прошел!

И гриб, как дом, стал большим, высоким.

Мышка: - Вырос гриб?

Бабочка: - Подрос?

Заяц: - вот это, да?

Муравей:

Все мы были под грибом. Так давайте, что есть силы Скажем все грибу ….

Все вместе: - Спасибо! / кланяются все грибу /.

Заяц:

- А теперь пришла пора расставаться нам, друзья!

Без меня вы не скучайте, мой подарок забирайте, в гости прибегайте.

/ отдает подарок с книгами /

Воспитатель:

- Пора прощаться со сказочным лесом и его сказками.

До свидания, лес волшебный!

/ идут за воспитателем ближе к гостям /

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в д/сад. У меня хорошее сказочное настроение, потому что вы помогли зайчику. А какое у вас настроение? ….

Что вам понравилось в сказочном лесу? Какого автора мы рассказывали сказки?

/ ответы детей /

У всех хорошее настроение, тогда давайте поделимся этим настроением с гостями:

дуем на ладошки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение любимой сказки. В. Сутеев «Мешок яблок» Программное содержание: Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки. Развивать умение.

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Добрый волшебник В. Г. Сутеев». Конспект занятия в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 марта 2013 в 10:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Дидактическая игра из фетра «Подбери наряд»
Мастер-класс. Дидактическая игра "Подбери наряд" Цель: развитие творческих способностей, научиться подбирать стиль к особенностям фигуры человека на рисунке,...
Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...