Проект «Домашние и дикие животные»

Анна Филиппова
Проект «Домашние и дикие животные»

Цель:

1. Показать разнообразие диких и домашних животных.

2. Формировать понятия «дикие» и «домашние» животные.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Актуальность проекта

Общение с животными, если оно происходит не принужденно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (из 20 семьи только в 6 семей есть домашние животные). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Мною было замечено, у кого есть дома животные, дети старались подойти к животному спокойно, стараясь не напугать.

Задачи были поставлены следующие:

1) Формировать понятия детей о домашних и диких животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любовь и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Приложение

Художественная литература:

1. В обработке А. Н. Толстого «Колобок»

2. В обработке А. Н. Толстого «Репка»

3. С. Маршак «Детки в клетках»

Заучивание стихов

1. С. Маршак «Детки в клетках»

2. А. Барто

3. В. Берестов «Котенок»

Публикации по теме:

Оформление группы «Дикие и домашние животные»Оформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка "Дикие и домашние животные" является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Проект «Домашние животные» Наименование проекта: «Домашние животные» Вид проекта: познавательный Продолжительность: долгосрочный Срок реализации: сентябрь-май Участники.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 12:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...