Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Петрукович Татьяна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель:

Активизировать словарь по теме «Домашние животные» : стадо, табун, стая, закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о месте проживания, упражнять в употреблении существительных во множественном числе, учить описывать домашнее животное, чем питается, какую пользу приносит.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и уточнять знания детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни;

• Закрепить в речи детей обобщающее понятие ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ;

• Формировать связную речь.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

• Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, игрушки домашних животных.

1. Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия

Воспитатель: Дети. Доброе утро! Я приглашаю вас в путешествие в мир животных! Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

1. Носик- словно пятачок

Вместо хвостика- крючок

Я пойду да посмотрю

Кто там говорит: «Хрю-хрю!» (свинья)

2. На лугу весь день гуляет,

Сладкий клевер собирает.

Чтоб на ужин, вечерком,

Угостить нас молоком. (корова)

3. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромко: «И-го-го». (лошадь)

4. Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав». (собака)

5. Кто в кладовке лучше всех

Мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает? (кошка)

Воспитатель поочередно вывешивает на доску иллюстрации с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз назовем животных из загадок. Дети по очереди их называют.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лошадь, свинья, корова, собака, кошка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как мы можем одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Почему? (дети высказывают свои предположения.) Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботиться, кормит, строит им жилища.

Воспитатель рассказывает, что свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, кошка живет в доме, собака живет в конуре или дома. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Послушать внимательно и исправить ошибку.

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

Кошка живет в конуре - Кошка живет в доме.

Лошадь живет в свинарнике. –Лошадь живет в конюшне.

Свинья живет в коровнике. – Свинья живет в свинарнике и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много лошадей - это «табун», много собак - это «стая». Давайте с вами повторим это несколько раз и запомним. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму».

Дидактическая игра: «Найди свою маму»

-У собаки кто? – щенок;

У кошки кто? – котенок;

У коровы кто? – теленок;

У лошади кто? – жеребенок;

У свиньи кто? – поросенок.

Воспитатель: Ребята! А как сказать правильно?

Дидактическая игра: «Один- много»

Кошка- кошки- много кошек.

Свинья- свиньи- много свиней.

Собака- собаки- много собак.

Лошадь- лошади- много лошадей.

Корова- коровы- много коров.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, и с этим заданием справились!

Физкультминутка: «Бегал по двору щенок»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Ребята, а у кого дома есть домашнее животное?

Дети отвечают: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя?

Леня: Собака.

Воспитатель: Расскажи нам о ней.

Леня: Зовут собаку Найда, она небольшая, рыжая, у нее есть хвостик, лапки, туловище, голова, ушки. Она добрая, верный друг. Она любит кушать кашку с мясом. Она охраняет дом. Живет она в конуре.

Воспитатель: Молодец!

Дальше дети вместе с воспитателем описывают других животных по плану : размер; цвет; части тела; где живет и чем питается; какую пользу приносит.

Вопросы:

- какое животное охраняет дом?

- кто ловит мышей?

- какие животные дают молоко?

- какие животные перевозят грузы?

- из шерсти каких животных делают одежду?

Воспитатель: Дети, все эти домашние животные нужны человеку, без них ему будет очень тяжело прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

- Козы, овцы- все готовы

С нами в дружбе жить.

И на радость нам служить!

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД