«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе

Елизавета Чупина
«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе

Цель:

Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов; навыки аккуратного наклеивания.

Задачи:

1. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;

2. Активизировать словарный запас детей;

3. Развивать диалогическую форму речи;

4. Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте, величине в целом);

5. Формировать навыки аккуратной работы;

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Демонстрационный материал:Игрушки – герои сказки «Заячья избушка» (заяц, лиса, магнитная доска, геометрические фигуры разного цвета и размера (треугольники, квадрат, прямоугольник).

Раздаточный материал:

Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

1 часть.

Сюрпризный момент. Выходит воспитатель с игрушками-героями сказки в руках со словами: «Смотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости?»

Рассказ воспитателя. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заячья избушка», опираясь на иллюстрации в книге и игрушки-герои сказки. Беседа. Воспитатель: Кто выгнал зайчика из домика? А кто помог ему?

Завершая рассказ, воспитатель создает проблемную ситуацию, сообщая детям: «Лисичка – хитрая, выгнала зайчика из его домика, может обидеть кого-то еще. А давайте поможем лесным зверям, чтобы лисичка больше никого не оставила без домика. Что можно сделать, дети? Воспитатель добивается ответа детей – Правильно! Давайте построим для нее домик. Пусть у нее тоже будет свой домик, и тогда лесные звери будут жить в дружбе и согласии».

Работа детей у доски.

На магнитной доске предварительно из геометрических фигур составлен домик для зайчика (треугольник-крыша, квадрат-стены).

Воспитатель по очереди вызывает детей к доске. Ребенок выкладывает из геометрических фигур (прямоугольник и треугольник) больший по размеру домик для лисы.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические фигуры, их цвет, величину. Сравнивают домики для лисы и зайчика по размеру (большой-маленький, высокий-низкий) способом прикладывания и в результате зрительного соотнесения.

Игра малой подвижности «Жили-были зайчики»Жили-были зайчики на лесной опушке

(сложили ручки у груди – «зайчики»)

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(сложили ручки над головой «домиком»)

Мыли зайки ушки

(потрогали ушки руками)

Мыли зайки лапочки

(погладили ручки)

Умывались зайчики

(делаем «умывательные» движения)

Одевали тапочки.

(подняли носочки от пола)

2 часть. Художественно-продуктивная деятельность детей. Каждому ребенку предлагается сделать свой домик для лисички.

На столах предварительно разложены материалы для аппликации. Воспитатель перед каждым ребенком раскладывает половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь) и круг (окно). Воспитатель предлагает детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нем дверь и окно, а затем наклеить все детали.

Игровой момент. Дети показывают готовые домики игрушке – лисичке.

Публикации по теме:

Конспект открытой ООД в младшей группе «Настоящие друзья» Конспект открытого ООД На тему: «НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ». В младшей группе Воспитателя Минязовой Л. Ф. МБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли.

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с применением ИКТ «Поможем зайчику».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Домик для лисички» Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Лисички» Цель: Знакомство детей с камнем,.

Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки»Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе «Увлекательное путешествие Капельки» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Аленький цветочек" Конспект открытой интегрированной ООД в младшей группе "Увлекательное.

Конспект открытой НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель: Обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Транспорт» Развивать внимание, мышление,.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе «Познание» «Друзья молочка» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, физическое развитие, музыка. Цель: Дать представление о происхождении.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Новогодний утренник в младшей группе «Как зайчики и лисички подружились» В празднично украшенном зале собрались гости. Дети стоят у входа в зал. Ведущая: Снегом вьюга рассыпает, Нас на праздник приглашает, Потому.

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Бусы для лисички» Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в д/с, я нашла вот эти бусинки. Посмотрите на них и скажите какие они? (Круглые, мокрые,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки