Елизавета Гусева
«Домик для лисички». Конспект открытой формы ООД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей знание названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, знание названий основных цветов; навыки аккуратного наклеивания.
Задачи:
1. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их;
2. Активизировать словарный запас детей;
3. Развивать диалогическую форму речи;
4. Сравнивать предметы контрастных размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (высоте, величине в целом);
5. Формировать навыки аккуратной работы;
Публикация «„Домик для лисички“, Конспект открытой формы ООД в младшей группе» размещена в разделах
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений); художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Демонстрационный материал:Игрушки – герои сказки «Заячья избушка» (заяц, лиса, магнитная доска, геометрические фигуры разного цвета и размера (треугольники, квадрат, прямоугольник).
Раздаточный материал:
Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно); клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
1 часть.
Сюрпризный момент. Выходит воспитатель с игрушками-героями сказки в руках со словами: «Смотрите, дети, кто пришел к нам сегодня в гости?»
Рассказ воспитателя. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заячья избушка», опираясь на иллюстрации в книге и игрушки-герои сказки. Беседа. Воспитатель: Кто выгнал зайчика из домика? А кто помог ему?
Завершая рассказ, воспитатель создает проблемную ситуацию, сообщая детям: «Лисичка – хитрая, выгнала зайчика из его домика, может обидеть кого-то еще. А давайте поможем лесным зверям, чтобы лисичка больше никого не оставила без домика. Что можно сделать, дети? Воспитатель добивается ответа детей – Правильно! Давайте построим для нее домик. Пусть у нее тоже будет свой домик, и тогда лесные звери будут жить в дружбе и согласии».
Работа детей у доски.
На магнитной доске предварительно из геометрических фигур составлен домик для зайчика (треугольник-крыша, квадрат-стены).
Воспитатель по очереди вызывает детей к доске. Ребенок выкладывает из геометрических фигур (прямоугольник и треугольник) больший по размеру домик для лисы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют геометрические фигуры, их цвет, величину. Сравнивают домики для лисы и зайчика по размеру (большой-маленький, высокий-низкий) способом прикладывания и в результате зрительного соотнесения.
Игра малой подвижности «Жили-были зайчики»Жили-были зайчики на лесной опушке
(сложили ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(сложили ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки
(потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки
(погладили ручки)
Умывались зайчики
(делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки.
(подняли носочки от пола)
2 часть. Художественно-продуктивная деятельность детей. Каждому ребенку предлагается сделать свой домик для лисички.
На столах предварительно разложены материалы для аппликации. Воспитатель перед каждым ребенком раскладывает половинку альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь) и круг (окно). Воспитатель предлагает детям составить из треугольника и квадрата дом и расположить на нем дверь и окно, а затем наклеить все детали.
Игровой момент. Дети показывают готовые домики игрушке – лисичке.