Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»

Ольга Катнова
Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»

Конспект совместной деятельности «Домик из песка и камней» (первая младшая группа).

Цель: обогащение сенсорного опыта детей через игру с песком и камнями, формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах песка и камня: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень –твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и размера, из него можно строить разные сооружения. 2. Использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. 3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. 4. Развивать у детей внимание,мыслительные операции: умение их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме.Оборудование: - площадка для игр с песком; - ведёрки, совочки, сита, леечки, втыкалки сюжетные, пластиковые бутылочки, воронки; - мыльные пузыри; - петрушка (взрослый персонаж, грузовик с ведром, в нём песок и камни;

Ход совместной деятельности:

1 Организационный момент. Стук в дверь. Входит петрушка, везёт за верёвочку грузовик, в нём песок. Дети здороваются, рассматривают его.Воспитатель: Петрушка, а что у тебя в ведре?Петрушка: Я не скажу. Пусть ребятки угадают. Потрогают ручкой в ведёрке и узнают. Дети по очереди трогают песок, не заглядывая туда, говорят о своих ощущениях. Отгадывают, что это песок.Петрушка: Я привёз вам песок, чтобы вы с ним играли.Воспитатель: Спасибо, петрушка. Оставайся у нас и посмотри, как ребята будут играть с песком. 2. Основная часть

Высыпаем песок на площадку. Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?Дети: Он сухой, сыпучий.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?Дети: Светлый, серый.Воспитатель: Давайте возьмём бутылочки и насыплем в них песок. Дети берут совочки и сыплют песок, но у них не получается. Горлышко узкое и песок просыпается весь мимо. Воспитатель берёт воронку и показывает детям, как насыпать песок в бутылочку через неё. Дети играют с воронками.Воспитатель: Попробую – ка я набрать песок в сито. Что получилось?Дети: Песок весь просыпался.Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик? Нет, ничего не получится. Давайте всё же попробуем собрать его горкой. Вместе с детьми собираем песок горкой, он рассыпается.Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?Дети: Полить песок водой.Воспитатель: Ребятки, возьмите лейки и полейте песок. Какой он стал? (влажный, сырой, тёмный). Давайте теперь построим домики и поселим туда наших зверюшек (втыкалочки). Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмный.Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А через сито попробуем. Не сыплется? Почему?Дети: Потому что он сырой.Воспитатель: Ребятки, давайте мы вокруг домиков забор построим из камней. Нам петрушка ещё и камешки привёз. Вон они на ковре рассыпались. Их очень много. Мы ведёрочки возьмём, по дорожке пойдём и все камни соберём. Дети берут ведёрки, подходят к камням (камни лежат на ковре). –Вот один, другой и третий, - Собирайте -ка их, дети. Дети набирают камешки в ведёрки.Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем, какие у нас камешки. Рассматривают камешки. Дети достают из ведра по камешку и рассказывают, какие они по цвету, по размеру, на ощупь, на что похожи и т. д.Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку камень, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. – Куда упал камень?Дети: На дно.Воспитатель: А губка где?Дети: Плавает.Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжёлый. А губка – лёгкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень. Стучат. – В руки камушки мы взяли, Друг о друга постучали. Наши камешки стучат, Вот так, вот так. Не разбить их нам никак. Дети берут камни и идут к площадке с песком, строят там из них забор. III. Рефлексия Петрушка рассматривает постройки детей, спрашивает, как они играли с песком, хвалит их. Предлагает отдохнуть и поиграть с ним мыльными пузырями. Включается весёлая музыка и дети переходят к игре с петрушкой.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки