Папки-передвижки

Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»

Ольга Катнова
Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности «Домик из песка и камней» (первая младшая группа).

Цель: обогащение сенсорного опыта детей через игру с песком и камнями, формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах песка и камня : песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды; камень –твёрдый, тяжёлый, бывает разного цвета и размера, из него можно строить разные сооружения. 2. Использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. 3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. 4. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Предварительная работа: Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме. Оборудование: - площадка для игр с песком; - ведёрки, совочки, сита, леечки, втыкалки сюжетные, пластиковые бутылочки, воронки; - мыльные пузыри; - петрушка (взрослый персонаж, грузовик с ведром, в нём песок и камни;

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к познанию, Конспект занятия в первой младшей группе „Домик из песка и камней“» размещена в разделах

Ход совместной деятельности:

1 Организационный момент. Стук в дверь. Входит петрушка, везёт за верёвочку грузовик, в нём песок. Дети здороваются, рассматривают его. Воспитатель: Петрушка, а что у тебя в ведре? Петрушка: Я не скажу. Пусть ребятки угадают. Потрогают ручкой в ведёрке и узнают. Дети по очереди трогают песок, не заглядывая туда, говорят о своих ощущениях. Отгадывают, что это песок. Петрушка: Я привёз вам песок, чтобы вы с ним играли. Воспитатель: Спасибо, петрушка. Оставайся у нас и посмотри, как ребята будут играть с песком. 2. Основная часть

Высыпаем песок на площадку. Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется? Дети: Он сухой, сыпучий.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок? Дети: Светлый, серый. Воспитатель: Давайте возьмём бутылочки и насыплем в них песок. Дети берут совочки и сыплют песок, но у них не получается. Горлышко узкое и песок просыпается весь мимо. Воспитатель берёт воронку и показывает детям, как насыпать песок в бутылочку через неё. Дети играют с воронками. Воспитатель: Попробую – ка я набрать песок в сито. Что получилось? Дети: Песок весь просыпался. Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик? Нет, ничего не получится. Давайте всё же попробуем собрать его горкой. Вместе с детьми собираем песок горкой, он рассыпается. Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить? Дети: Полить песок водой. Воспитатель: Ребятки, возьмите лейки и полейте песок. Какой он стал? (влажный, сырой, тёмный). Давайте теперь построим домики и поселим туда наших зверюшек (втыкалочки). Дети строят горку из сырого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал тёмный. Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему? Потому что он стал сырой. А через сито попробуем. Не сыплется? Почему? Дети: Потому что он сырой. Воспитатель: Ребятки, давайте мы вокруг домиков забор построим из камней. Нам петрушка ещё и камешки привёз. Вон они на ковре рассыпались. Их очень много. Мы ведёрочки возьмём, по дорожке пойдём и все камни соберём. Дети берут ведёрки, подходят к камням (камни лежат на ковре). –Вот один, другой и третий, - Собирайте -ка их, дети. Дети набирают камешки в ведёрки. Воспитатель: А сейчас давайте сядем на ковёр и покажем, какие у нас камешки. Рассматривают камешки. Дети достают из ведра по камешку и рассказывают, какие они по цвету, по размеру, на ощупь, на что похожи и т. д. Воспитатель: Дети, возьмите в одну руку камень, а в другую я дам вам губку. Определите, что легче. Камень тяжелее. Давайте проверим. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку. – Куда упал камень? Дети: На дно. Воспитатель: А губка где? Дети: Плавает. Воспитатель: Камень на дне, потому что он тяжёлый. А губка – лёгкая, поэтому она не тонет. Камни тяжёлые, твёрдые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень. Стучат. – В руки камушки мы взяли, Друг о друга постучали. Наши камешки стучат, Вот так, вот так. Не разбить их нам никак. Дети берут камни и идут к площадке с песком, строят там из них забор. III. Рефлексия Петрушка рассматривает постройки детей, спрашивает, как они играли с песком, хвалит их. Предлагает отдохнуть и поиграть с ним мыльными пузырями. Включается весёлая музыка и дети переходят к игре с петрушкой.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

«Ознакомление с особенностями песка, глины и камней». Творческий проект исследовательской деятельности «Я — исследователь» «Ознакомление с особенностями песка, глины и камней» Автор: Ярославцев Давид Дмитриевич. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Перетятько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 09:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников интереса к познанию. Конспект занятия в первой младшей группе «Домик из песка и камней»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Катнова (УИ 213185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД