Роза Родыгина
«Домики для друзей». Конспект открытого занятия в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Домики для друзей» в первой младшей группе Родыгиной Р. Г, воспитателя первой квалификационной категории муниципального бюджетного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Ручеек» п. г. т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Программное содержание:
Продолжать знакомить малышей с предметами различной формы.
Учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету.
Публикация «„Домики для друзей“, Конспект открытого занятия в первой младшей группе» размещена в разделах
Обучать составлению целого из частей.
Воспитывать самостоятельность.
Активизация словаря: неваляшки, птички, красный, желтый, зелёный, большой, маленький.
Материал: плоскостные игрушки- неваляшки, птички; квадраты, треугольники; большие дома трех цветов; игрушка-неваляшка.
Методические приемы: сюрпризный момент, показ, вопросы, игры, поощрения.
Предварительная работа: дидактические игры по восприятию цвета, формы.
Организация: I часть- дети сидят. II часть- дети работают стоя около столов. На фланелеграфе расположены веселые неваляшки и их дома.
Ход занятия :
(стук в дверь)
Ой, ребята кто-то стучится к нам.
-Кто это? (неваляшка)
Неваляшка: Здравствуйте, дети!
( дети: Здравствуйте)
Посмотри-ка, неваляшка тебя здесь сколько неваляшек ждут. Какие они красивые, веселые. Ты здесь постой и посмотри на нас (ставлю неваляшку на стул) .У каждой неваляшки свой домик. У красной неваляшки- красный домик.
-Аяз, у желтой неваляшки какой домик? (желтый)
-Ясмина, у зеленой неваляшки какой домик? (зеленый)
Правильно, молодцы, умницы!
Неваляшки живут в больших домиках.
- В каких домиках живут неваляшки? (хоровые и индивидуальные ответы)
У неваляшек есть верные друзья. Это- птички. –Кто это? (птички). Только вот у птичек нет домиков. Неваляшка решила помочь построить для них домики, она привезла много кирпичиков и крыш разных цветов. У нее получилась целая гора материалов для строительства, и она никак не может с ней разобраться. Давайте мы ей поможем.
Ребята, а вот у меня желтая птичка, ей нужно построить домик желтого цвета. Я беру желтый кирпичик и такого же цвета крышу. Приставлю крышу к желтому кирпичику сверху, получается маленький домик для птички. –Какой? ( хоровой ответ:маленькик).
-Азалия, вот тебе красную птичку, найди для нее кирпичик и крышу такого же цвета. Правильно, теперь построй домик для птички. Молодец, хорошо, неваляшка тебя хвалит. Посмотрите, ребята, птичка красная и домик у нее красный.
Аналогично совместно строятся дома для остальных птичек. Закрепление.
-Посмотрите- ка, ребята у меня много птичек. Им тоже нужно построить домики. Дети разбирают птичек. Полетели-ка вместе с ними.
II. Предлагаю отобрать из общего материала кирпичики и крыши заданного цвета.
Ребята, неваляшка хочет, чтобы вы не торопились, а вначале внимательно смотрели на кирпичики и крыши, находили глазами нужные и только после этого брали их.
(Неваляшка ходит, смотрит, хвалит, говорит: «спасибо»)
- Молодцы, ребята, все справились. Теперь скажи мне Ислам, в каком домике живет желтая птичка? (в желтом).
- Алина, а зеленая птичка в каком доме живет? (в зеленом). Молодцы, спасибо!
Неваляшка еще раз говорит вам: «спасибо» и хочет с вами поиграть (ставлю её на пол) -Посмотрите она не спит и не сидит и ложится не хочет.
Давайте- ка мы ей песенку споем:
Мы милашки,
Куклы – неваляшки,
Куклы –неваляшки
Яркие рубашки (идем хороводным шагом)
Мы не спим и не сидим,
И ложится не хотим (идем топающим шагом)
Молодцы, малыши на этом занятие окончено. Давайте скажем неваляшке: «до свидания».
Дети: До свидание».