Получи документы

Урок нравственности «Дороги жизни»

Дживанян Людмила Ивановна
Урок нравственности «Дороги жизни»

Цель: Инициация размышления детей об основных нравственных ценностях,

о жизни и реализации себя в ней.

Задачи: 1. Совершенствование духовной культуры воспитанников через организацию совместной деятельности, участие в коллективном размышлении;

2. Развитие коммуникативной культуры;

3. Формирование практического опыта жизни через организацию свободы выбора, момент духовного поиска решения и практического выхода из ситуации.

Предварительная работа:

Нравственные беседы.

Обсуждение категорий Добра, Истины и Красоты.

Просмотр х/ф «Мачеха»

Публикация «Урок нравственности „Дороги жизни“» размещена в разделах

Экскурсии в природу, по памятным местам

Оборудование к занятию:

Набор карточек зеленого, желтого и красного цветов. Экран, проектор, презентация, видеозаписи «Природа», «День Победы», х/ф «Мачеха», аудиозаписи: муз. Е Доги, П. Мориа.

Ход мероприятия:

1. психологический настрой.

Здравствуйте, дорогие ребята и все те, кто обрадовал нас своим сегодняшним присутствием на этой игре!

Сегодня замечательный зимний день, и, хотя солнышка не видно и за окном пасмурно, здесь в нашей библиотеке как-то по-особенному светло и уютно. Всю комнату наполняет блеск ваших глаз. Такое ощущение, что все сегодня хотят улыбнуться друг другу тепло, откровенно и с чувством бесконечного добра, посмотреть друг на друга и подарить свет своих глаз другим людям. А так как у всех нас сегодня такое чудесное настроение, давайте подарим улыбку, а вместе с ней и тепло своей души окружающим! Мы всегда этого ждём, нам всегда хочется увидеть и ощутить блеск тёплых глаз, направленных в вашу сторону!

2. Предложение темы для разговора.

Как замечательно у нас с вами получается! Такой чудесный настрой поможет нам в душевном дружеском разговоре, ведь с такими открытыми улыбками и добрыми глазами совершенно необходимо поговорить о чём-то простом, знакомом и для всех одинаково важном. Это так здорово!

Наша игра называется «Дороги жизни». Все мы знаем, что в основании жизни, достойной Человека лежат 3 наивысших ценности: Добро, Истина и Красота.

Я вас прошу, пожалуйста, не волнуйтесь, высказывайте, всё то, что у вас на душе. Мне будет интересно мнение каждого, ведь все мы разные, а сколько людей, столько и мнений. Давайте внимательно будем слушать и слышать другого, помогать и поддерживать, и я просто уверена, у нас всё получится!

3. Иллюстрация темы разговора.

Ну а теперь в путь! Перед нами три дороги жизни : дорога Добра, дорога Истины и дорога Красоты. В ходе нашей игры мы пройдём все три дороги поочерёдно. Как это будет происходить? Перед вами три набора карточек, символизирующих дороги. Набор карточек зелёного цвета – ситуации жизни, проверяющие нашу способность быть ориентированными на Добро;

Набор жёлтых карточек – жизненные ситуации, в основании которых лежит наша приверженность Истине, а набор красных карточек показывает, как мы с вами чувствуем красоту.

Каждая карточка – это определённое препятствие на дороге, и дав ответ на вопрос, или выполнив задание на карточке, мы с вами это препятствие преодолеваем. Ответ на задание карточки даёт один участник. Если вы считаете, что участник достойно справился с заданием, то сигнализируете открытыми ладошками. Если у вас есть другое мнение – высказываете его.

Внимание! Дорога, на которую встал первый участник, должна быть пройдена до конца усилиями сменяющих друг друга игроков, только после этого можно начинать движение по другой дороге!

Ответы участников не будут оцениваться, ведь мы высказываем своё мнение.

4. Сбор мнений по обсуждаемой теме.

Дорога Добра :

1-я ситуация:

В наш детский дом пришёл новый ребёнок. Все заметили, что он замкнут, молчалив, расстроен, часто плачет, старается уединиться.

2-я ситуация

В соседнем доме живёт одинокий дедушка…

3-я ситуация

просмотр отрывка из фильма «Мачеха».

Задание: Посмотрев накануне фильм «Мачеха», чтобы вы сказали этой женщине? Какие человеческие качества (положительные или отрицательные) вы находите в героине?

Можно ли было назвать этот фильм «Мама»?

Да, друзья, слово мама – святое слово. Безграничная любовь, забота, бескорыстие, милосердие и огромный труд, не только физический, но и труд души и сердца. Всё это – мама!

Ну вот, друзья, мы вместе прошли первую и очень важную дорогу Добра. Спасибо всем. Говорят, что Добро – это какой-то особый вид энергии, который ещё не изучен в достаточной мере. Энергия вашей доброты не исчезает. Она накапливается и потом вдруг приходит к вам, возвращается благодарностью. Это то, что мы иногда называем удачей. Мы говорим в таких случаях: «Здорово! Мне повезло!» А может,к вам просто вернулась ваша доброта?

А теперь мы переходим на дорогу Истины. А как вы думаете, что же такое Истина? (ответы детей)

Дорога Истины.

1-я ситуация. Друзья, истина это ещё и те знания, которые вы получаете в школе. Я вам предлагаю задание:

разброс мнений.

-я для себя твёрдо решил, что знания…

-иметь запас знаний очень важно…

если я с завтрашнего дня перестану посещать школу, то…

если человек ничем не интересуется, ничего нового не узнаёт, то о таком человеке я могу сказать…

когда на уроке я узнаю что-то новое, интересное….

Наверное не все знания, полученные в школе пригодятся мне в жизни…

Человек, упорно стремящийся к знаниям…

2-я ситуация.

Какую житейскую мудрость вы видите на этом слайде? Как вы думаете, что говорит бабушка Татьяна дедушке Мифодию? (после просмотра слайда)

3-я ситуация.

(просмотр кадров из к/ф «Офицеры»)

Какую истину несут в себе просмотренные кадры из к/ф «Офицеры»? Как по вашему мнению воспринимает современное поколение эту истину?

Ну вот мы с вами с честью прошли две дороги и перед нами последняя дорога Красоты. Я вам предлагаю посмотреть на экран.

(Видеозапись «природные зарисовки» - звучит музыка)

1-я ситуация

Ответьте, пожалуйста, красота ли это? Но эта красота может исчезнуть. Что нужно делать, чтобы сберечь её для будущих поколений? А может и не нужно её беречь?

(Подвести к тому, что природа- это дом, в котором мы все живём)

2-я ситуация

В чём, по вашему мнению состоит красота человека? Как вы думаете, есть ли некрасивые люди?

(ответы детей)

Ну вот, осталось всего лишь одно препятствие на дороге красоты. Внимание на экран.

(слайд «Улыбка Гагарина»)

Кто этот человек? Что в этом человеке, известному всему миру, вы видите красивого? Что в нём особенно нравится всему миру?

(ответ участника)

Друзья, когда говорят, что кто-то выглядит хорошо или плохо, то в первую очередь, несомненно, имеют в виду лицо. Действительно, вы и сами, верно замечали, что лицо несёт на себе отпечаток сущности человека, его личности. Посмотрите вокруг, сколько вы увидите прекрасных лиц, которые красивы именно потому, что их освещает доброжелательность, приветливость, улыбка. С одной стороны, действительно, улыбкой мы выражаем своё расположение, доброжелательное отношение к другим людям. Но так ли нужна улыбка самому человеку? Учёные утверждают, что если сам человек улыбается даже вопреки своему настроению, его состояние улучшается. Улыбайтесь, и вы почувствуете себя счастливыми. Давайте мы сейчас подарим ещё раз свои улыбки друг другу!

Закончился наш сложный путь по дороге жизни. А в реальной жизни желаю вам как можно больше лёгких дорог. И пусть всегда будут с вами Добро, Истина и Красота!

5. Рефлексия

А сейчас, пожалуйста, посмотрите на экран. Я предлагаю вам продолжить любое из предложений, которые вы видите.

-сегодня я узнал (а…

Мне больше всего понравилось…

Хочу сказать…

Теперь я буду…

Разговор на эту тему мне…

Мне кажется…

Я-Человек!

Всегда готов…

Могу….

Обязан быть…

(ответы детей)

Слово «Спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог». Этой фразой на Руси выражали благодарность. Я благодарю вас за интересный разговор. Спасибо вам! До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок нравственности «Дороги жизни»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 18:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД