Веселова Светлана
«Дорожки — обводилки». Дидактическое пособие для формирования сенсомоторных навыков дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовлено и дополнено на основе разработки: Воробьева, Т. А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушением речи // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 3. - С. 38-41.
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.
Публикация «„Дорожки — обводилки“, Дидактическое пособие для формирования сенсомоторных навыков дошкольников» размещена в разделах
Методические рекомендации
На начальном этапе дети проводят пальчиком по дорожкам, повторяя их конфигурацию. Затем детям предлагается провести по дорожкам маленькой указкой или ручкой без стержня.
Далее задание усложняется – нужно прокатить по дорожкам шарики (деревянные, стеклянные, керамические, каучуковые, металлические).
На всех этих этапах детям предлагается прокомментировать: какой объект к какому предмету движется. Например: «Пчела летит к цветку», «Зайчик бежит к морковке».
Ребёнок может придумать, что говорит объект и с какой интонацией, в каком темпе (быстро или медленно, какое звукоподражание произносит («Пых – пых», «Мяу - мяу», «Ме – е», "Гав - гав").