Получи документы

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»

Наталья Тюрина
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»

ТЕМА: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».

ЦЕЛЬ: формирование знаний о дорожных знаках.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

-расширять представления о дорожных знаках и их назначении;

-развивать образную речь, память, внимание;

-закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах;

-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах

«Коммуникация» общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи;

«Безопасность», «Познание» через беседу, введение проблемной ситуации;

«Социализация» через игровую деятельность; «Чтение художественной литературы» через чтение стихов, отгадывание загадок; «Музыка» использование средств ТСО; «Физическая культура» через физкультминутки и игровые моменты; «Художественное творчество» через рисование.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, физическая, музыкально-художественная.

ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: совместная деятельность взрослого и детей.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ситуация-игра.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

беседа «Дороги нашего города», заучивание стихотворений, игра «Разрешается-запрещается».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: светофорное регулирование, подземный переход, железнодорожный переезд и др.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, игры, презентация, чтение стихотворений, отгадывание загадок, физкультминутка.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В зал под песню «Правила дорожного движения» входят дети, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да) Предлагаю отправиться в страну Правил дорожного движения. Как вы думаете, для чего нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не было никаких неприятностей на дорогах). Верно, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать.

Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», в зал забегает взволнованный, испуганный Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что с тобой случилось? Чем ты так напуган?

Буратино: Здравствуйте, ребята, я очень торопился в школу, решил перебежать через дорогу и чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля.

Воспитатель: - Ребята, что Буратино сделал не так?

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т. п.

Воспитатель: Всем знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им

Будешь цел и невредим!

Буратино: Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихотворение, а вы слушать и, если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья», а если так поступать нельзя, вы должны молчать. Готовы? Начинаем!

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

- Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила.

Буратино: Да, спасибо вам большое! По городу, по улице не ходят просто так! Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, над дорогой знаков много,

Управляют всеми строго.

Их должны мы изучать,

Чтобы верно понимать.

А они расскажут всем

Про движенье без проблем.

Нам помогут на пути

И проехать, и пройти.

Презентация «Дорожные знаки» :

1 слайд: Знак «Светофорное регулирование» .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужен этот знак? (ответы детей)

Ребё нок: Светофор - твой друг дорожный :

Видишь красный? Просто ждем,

Желтый цвет – готовим ножки,

На зеленый – мы идем!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать.

2 слайд: Знак «Подземный переход» .

Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет нам, где находится переход дороги под землёй. Дорогу безопаснее всего переходить по нему).

Ребё нок: Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

3 слайд: Знак «Переход»

Воспитатель: Этот знак вы точно знаете. (дети рассказывают о знаке). Правильно, такой знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Ребё нок: Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

4 слайд: Знак «Движение пешеходов запрещено» .

Воспитатель: О чем предупреждает этот знак? ( Дети: такой знак строго-настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место)

Ребё нок: Человек на круге красном –

Значит, здесь ходить опасно,

В этом месте, друзья,

Никому ходить нельзя!

5 слайд: Знак «Место остановки общественного транспорта» .

Воспитатель: О чем говорит этот знак? (Ответы детей). Верно, такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать.

Ребенок: У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут!

6 слайд: Знак «Дети» .

Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Ребё нок: Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

7 слайд: Знак «Пункт первой медицинской помощи» .

Воспитатель: Что обозначает этот знак? ( Дети: Если поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения.)

Ребё нок: Лена с Настенькой в тревоге!

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко, доктор рядом!

8 слайд: Знак «Больница» .

Воспитатель: Этот знак подскажет…Дети : где находится больница.

Ребё нок: Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров

9 слайд: Знак «Пункт питания» .

Воспитатель: Что вы знаете об этом знаке? ( Дети: этот знак подскажет, где находится кафе или столовая.)

Ребё нок: Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Буратино: Как много нового я сегодня узнал, спасибо вам большое.

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора! Поднимайтесь, не ленитесь, в две команды становитесь (Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор. Музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре»).

Воспитатель: Светофор собрали, можно поиграть в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора, а вы будете действовать согласно правила:

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходи дорогу в положенном месте!

- Внимательно следи за сигналами светофора!

- Не балуйся на дороге!

- Будь внимателен!

- Смотри на дорожные знаки и помни об их значении!

- Всегда соблюдай правила дорожного движения!

Буратино: Я так счастлив, я так рад, что попал к вам в детский сад.

Смогли меня вы научить, как по улицам ходить.

Спасибо вам, ребята, большое!

Воспитатель: Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно ещё придёт к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!».

Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

Буратино: До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать дорожные знаки для нашей группы (дети выбирают себе заготовку и приступают к рисованию, звучит спокойная музыка). По ходу работы воспитатель спрашивает у детей, какие знаки они рисуют).

Воспитатель: Наше путешествие в страну Правил дорожного движения подошло к концу, вам понравилось? (Да). Еще раз хочу напомнить вам:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти,

Дорожные знаки помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 19:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД