Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Дожди»

Анжелика Мановцева
Конспект познавательного занятия «Дожди»

Конспект познавательного занятия «Дожди»

Задачи:

• рассказать детям о причинах дождливой погоды, облаках, круговороте воды в природе, о том, как надо себя вести во время грозы;

познакомить с новым понятием «круговорот воды в природе»;

• сформировать умение слушать объяснение воспитателя;

• закрепить навыки исполнения музыкального произведения и игры на самодеятельных инструментах — шумелках;

• развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Дожди“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись «Музыка дождя»;схема круговорота воды в природе; запись песни «Дождь идет по улице» (муз. В. Шаинского,

сл. С. Козлова); шумелки (самодеятельные инструменты из подручного материала).

Ход занятия :

Вступительная часть

Весеня:

Весна — время дождей. Знаете, где рождается дождик?

Дети:

На небе!

Весеня:

Там же, где и снег, — на облаке!

Основная часть

Весеня:

Облака состоят из мельчайших капелек воды, которые легче воздуха (показывает схему). Но если капли сливаются вместе, они становятся тяжелее воздуха и падают на землю. На земле они снова нагреваются, превращаются в пар и улетают на небо. Это называется «круговорот воды в природе».

Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми несколько раз проговаривает: «Круговорот воды в природе». Дети запоминают новое понятие. Затем пытаются самостоятельно по схеме повторить путешествие Капельки.

Весеня:

А в мае, ближе к лету, начинаются ливни, грохочут грозы.

Дети слушают аудиозапись «Музыка дождя» (звуки дождя, ливня, грозы, ветра,

затем пьесу С. Майкапара «Дождик» в исполнении музыкального руководителя.

Весеня:

Какой дождик изобразил композитор: «слепой», тихий или ливень?

Дети предлагают варианты ответов.

Весеня:

Грозовые тучи — это особые облака, у них есть электрические заряды, как будто у огромных батареек. А в верхней части туч есть зоны, где образуется лед, как в огромных морозилках. Молния сверкает в момент электрических разрядов между такими тучами. Гроза — опасное природное явление, и в это время надо стараться не выходить на улицу.

Воспитатель читает детям стихотворение «Мокрый гость».

Воспитатель:

По стеклу скользит пунктиром

Серебро прохладных слез —

Дождик просится в квартиру,

Потому что он замерз.

Я открою гостю окна,

Побеседую с Дождем.

Ничего, что сам промокну —

Вместе маму подождем!

Дождь доверчиво закапал,

Зашептал: «Дружок, прости,

Что тебе случайно на пол

Бросил капель полгорсти».

Дождь согрел босые ножки,

Как продрогший мальчуган,

И оставил на окошке

Перламутровый туман.

Совместная творческая деятельность

Дети слушают в записи или исполняют сами песню «Дождь идет по улице» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова). При желании сопровождают исполнение игрой на шумелках, имитируя шум дождя.

Заключительная часть — подведение итогов

Дети закрепляют новое понятие — «круговорот воды в природе». Рассказывают, как надо вести себя во время сильной грозы. С помощью наводящих вопросов воспитателя вспоминают содержание занятия.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Чай» в средней группе Конспект познавательного занятия по теме: "ЧАЙ" в средней группе Цель: Дать детям представление о видах чая : черный - крупнолистовой, мелколистовой,.

Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа)Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Задачи: - показать отличие праздничных дней от будней; - воспитывать любовь,.

Конспект познавательного занятия «Как у зайчика мама потерялась» Образовательные задачи:расширение и углубление представлений о лесе и его обитателе- зайце, ознакомление с правилами поведения в лесу, активизация.

Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеКонспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно эстетическое. Цель: Формирование представлений.

Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Воспитатель: Фролова Марья Валерьевна МБДОУ № 38 «Апельсин», г. Тамбов. Образовательная.

Конспект познавательного занятия на тему: «Зашагали ножки…» Цель: развитие познавательной сферы младших дошкольников.. Задачи: Уточнить представления детей о назначении предметов (пирамидка, бокал,.

Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Воспитатель:М. В. Валеева. Цели.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия в старшей группе Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных умений. Задачи: - обучающие: развитие культуры общения и взаимодействия ребенка.

Конспект познавательного занятия «Животные вокруг нас» Цель: систематизировать и расширить представления воспитанников о жизни домашних животных; формировать навыки обращения и ухода за животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Дожди»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД