Приложение МААМ

Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»

Надежда Крашенинникова
Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 14 города Йошкар-Олы «Петушок»

Педагог-психолог

Крашенинникова Надежда Валентиновна

Групповая работа педагога-психолога с детьми

подготовительной группы тема:

«Дружить – это интересно».

Занятие

Цель: развитие у детей чувства сплоченности, развитие коммуникации, общения, умение сочувствовать и сопереживать, учитывать интересы других.

1. Ритуал-приветствие: «Давайте поздороваемся»

Цель: Создание непринужденной атмосферы, положительного контакта.

Публикация «Конспект занятия психолога „Дружить — это интересно“» размещена в разделах

Ход упражнения: Детям предлагается поздороваться спиной, плечом, носом, щекой. Упражнение проводиться со словами: «Здравствуй, Лена (Оля, Миша и т. д.)»

2. Упражнение «Я люблю»

Цель: Дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность.

Ход упражнения: Дети встают в круг. Психолог, держа в руках мяч, говорит:

-Занятие мы наше начнем с того, что представимся друг другу. Тот, кто поймает мяч, расскажет что-нибудь о себе, начиная со слов «Меня зовут…. Я мечтаю…. Я люблю…. Я думаю…. Я хочу… .

Высказывается каждый участник.

3. Упражнение «Подарим друг другу подарок»

Цель: Развитие у детей чувства сплоченности, эмпатии.

Ход упражнения: Все встают в круг. Каждый ребенок своему соседу справа делает подарок, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный: «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, сейчас ему особенно нужен.» Подарок можно описать словами или описать жестами.

4. Игра «Все - некоторые - только не я»

Цель: Развитие наблюдательности, активности и умение работать в группе.

Ход игры: Дети садятся на стульчики. Психолог объясняет правила игры. Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и займут освободившиеся места. Если эти слова будут касаться и меня, я тоже попытаюсь занять чей-либо стул. Начали! Все, у кого хорошее настроение… Все, у кого красная футболка… Все кто чистит по утрам зубы … Все кто любит манную кашу… Все кому нравиться ходить в детский сад … И т. д.

5. Упражнение «Вежливые слова»

Цель: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

Ход упражнения: Все встают в круг. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (добрый день, здравствуйте, привет, благодарности (пожалуйста, спасибо, благодарю, слова прощания (до встречи, спокойной ночи, до свидания, слова извинения (простите, жаль, извините). В конце упражнения обсуждаем, какие чувства вызвали вежливые слова, кто и когда их говорил и кому они были адресованы.

6. Упражнение «Любимая игрушка»

Цель: Ролевое проигрывание ситуаций, отработка навыков эффективного взаимодействия, эмпатии, умения сотрудничать.

Упражнение выполняется в парах. Один ребенок из пары обладатель красивой и очень любимой им игрушки, с которой он не очень любит играть. Другой ребенок очень хочет поиграть с этой игрушкой. Его задача уговорить хозяина игрушки дать поиграть с ней. Как только хозяин игрушки отдает ее просящему ребенку, упражнение прерывается и у ребенка спрашивают, почему он отдал игрушку.

7. Прощание

Все встают в круг.

Психолог говорит :

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, затем хором произнесите:

Мы дружно поиграли,

Немало мы узнали,

Мы славно потрудились,

Чуть-чуть добрее стали

Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо, друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей».) Спасибо, наш дружный теплый круг!».

Январь 2015 год педагог-психолог

Крашенинникова Н. В.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Педагог-психолог в нашем ДОУ начинает свою работу c профилактической.

Годовой план педагога-психолога ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Дружить — это интересно»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крашенинникова (УИ 173708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД