Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Духовно — нравственное воспитание слабослышащих детей посредством сказки»

Ольга Шветцова
Консультация для педагогов «Духовно — нравственное воспитание слабослышащих детей посредством сказки»

«Духовно – нравственное воспитание слабослышащих детей посредством сказки»

«Чтение сказок – тропинка, по которой,

умный, думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка».

/В. А. Сухомлинский. /

Слабослышащие дети готовятся к вступлению в жизнь. Их социальная адаптация во многом зависит от уровня нравственного воспитания. Воспитание добрых чувств – это не менее, а в каком- то смысле даже и более важная задача, чем воспитание ума. Одной из важных задач является формирование духовно - нравственного воспитания.

Публикация «Консультация для педагогов „Духовно — нравственное воспитание слабослышащих детей посредством сказки“» размещена в разделах

Формирование системы духовно - нравственных ценностей и ориентаций представляет собой одно из важнейших направлений коррекционно- воспитательной работы по формированию личности слабослышащего ребёнка. Л. С. Выготский рассматривал целенаправленное и систематическое

воспитание у дошкольников духовно - нравственного поведения, добрых чувств.

Одной из задач в формировании личности ребёнка является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения. Важно воспитать в слабослышащих детях самостоятельность в принятии решений, целенаправленность в действиях и поступках. На плечи воспитателя ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы развить и воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы он не вырос бездумным равнодушным человеком. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. Средств для этого, множество, но я хочу рассмотреть народную сказку как могучее, действенное средство нравственного воспитания детей. Перед воспитателями стоят задачи : посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро–зло, послушание–непослушание, трудолюбие–лень, содействовать обогащению словаря, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспитывать послушание, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Наибольшим потенциалом в реализации этой задачи обладает сказка.

Сказки способствуют развитию духовно – нравственных качеств в личности :

- формируют представления о добре и зле, о том, что зло наказуемо;

- воспитывают чувство патриотизма, любовь и уважения к Родине, культуре, языку;

-воспитывают уважение к старшим по возрасту людям;

- способствуют возникновению между детьми дружеских отношений.

Детям сначала рассказывается сказка в доступной им форме с использованием наглядности: настольный театр, плоскостные фигуры персонажей на фланелеграфе, пальчиковый театр, перчаточные куклы, маски. Заключительным этапом работы со сказкой является участие детей в театрализованных играх, драматизации сказок. Среди методов и приёмов сказкотерапии наиболее целесообразными и легко выполняемыми как дома, так и в саду являются сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, например, «Колобок», «Репка», «Заячьи слёзы», «Теремок» и др.

Сказка, также как и другие произведения устного народного творчества, открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Постепенно посредством подобного активизирующего влияния воспитатель содействует нахождению детьми новых вариантов решения нравственных игровых проблемных ситуаций, закрепляет новые формы игрового общения через роли и ролевое взаимодействие.

Особое внимание на данном этапе необходимо обращать на связь между настроением персонажей и особенностями вербальной и невербальной выразительности (пантомимика, мимика, сила голоса, темп, интонационное и логическое ударение). Для этого мы используем элементы фонетической ритмики, разыгрывание отдельных сценок, где подчеркиваются особенности ситуации мимикой (например, «покажи, как зайка испугался»).

Изображая, персонаж, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего героя. Это, безусловно, влияет на эмоциональное и духовно - нравственное развитие ребенка.

Таким образом, мы вызываем у детей потребность в активном выражении чувств, сопереживании персонажам; стимулируем не только мыслительную деятельность, но и пробуждать воображение, что необходимо для духовно-нравственного воспитания.

При таком подходе у детей вырабатывается образец нравственного поведения, основанного на отзывчивости и взаимопомощи, желание соответствовать этому образцу, желание быть полезным друг другу. Сказкотерапия - через проигрывание образов сказочных героев, через пластику, жесты, движение, музыку - дает возможность к самовыражению, помогает ребенку позитивно принять внешний мир.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Духовно — нравственное воспитание слабослышащих детей посредством сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 08:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД