Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность

Ольга Котельникова
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность

"Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность".

Котельникова Ольга Ивановна

Воспитатель МБДОУ Кугесьский Лицей

Чебоксарского района Чувашской Республики

План:

1. Введение.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе „Социокультурные истоки“ через проектную деятельность» размещена в разделах

2. Содержание и организация воспитательно-образовательной работы по реализации программы "Социокультурные истоки".

3. Проектная деятельность в рамках реализации программы.

4. Заключение

Введение

По программе "Социокультурные истоки" наш "Кугесьский детский сад "Ягодка" работает второй год, и уже первые результаты работы подтверждают актуальность и своевременность программы. Тема моего сегодняшнего выступления "Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе "Социокультурные истоки" через проектную деятельность".

"Кугесьский детский сад "Ягодка" с сентября 2014 года включен в республиканскую экспериментальную площадку по внедрению программы "Социокультурные истоки". Для этого был проведен ряд мероприятий:

Были закуплены комплекты книг для развития детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, альбомы для рисования, дневники формирования основ духовно - нравственного развития ребенка дошкольника.

В помощь воспитателя приобретены методические пособия "Истоковедение", тома 5, 11, 15. Разработаны программы по реализации "Социокультурных истоков".

Для родителей на общем собрании была представлена презентация "Социокультурные истоки в ДОУ", где были раскрыты основные цели и задачи программы. С родителями было проведено анкетирование, в которм было выявлено, что 87% опрошенных хотели бы, чтобы эта программа реализовывалась на базе нашего детского сада. Также были организованы информационные уголки "Истоки" в старших группах.

Педагоги нашего детского сада принимли участие в работе Межрегиональных форумов "Социокультурные истоки" в г. Алатыре.

В начале декабря в нашем детском саду мы провели обучающий семинар "Активные формы обучения по программе "Социокультурные истоки". Он был адресован, прежде всего, молодым специалистам, недавно влившимся в наш коллектив. На семинаре были затронуты вопросы о методике подготовки и проведения занятий, об активных формах обучения на занятиях. В практической части мы показали мастер - класс по проведению занятия на тему "Жизненный путь", в котором педагоги играли роли детей и родителей. В конце семинара мы организовали ресурсный круг, в котором каждый педагог имел возможность высказаться по поводу работы по программе "Социокультурные истоки". Состоялся обмен мнениями и предложениями по итогам и результатам реализации программы.

Содержание и организация совместной работы детей и родителей по реализации программы "Социокультурные истоки".

Основными воспитательными целями программы для детей 5-6 лет является первоначальное восприятие ими ценностей внутреннего мира человека. Дети осваивают духовно-нравственные категории Вера, Надежда, Любовь, Мудрость; развитие способности сочувствовать, сопереживать и понимать эмоциональное состояние других людей, а также формирование правильной самооценки.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется в течение всего учебного года. В течение каждого месяца велась планомерная подготовительная работа, и в конце месяца проводилось итоговое занятие по определенной теме.

N/N Месяц Тема занятия Участники

1 Сентябрь "Верность родной земле" (занятие 1) Педагог

Дети

Родители

2 Октябрь "Верность родной земле" (занятие 2) Педагог

Дети

3 Ноябрь "Радость послушания" Педагог

Дети

Родители

4 Декабрь "Светлая Надежда" Педагог

Дети

5 Январь "Доброе согласие" Педагог

Дети

Родители

6 Февраль "Добрые друзья"

Педагог

Дети

7 Март "Добрые дела" Педагог

Дети

Родители

8 Апрель "Мудрое слово"

Педагог

Дети

9 Май "Мудрые люди" Педагог

Дети

Родители

Работа по реализации программы проводилась по определенному алгоритму. (Алгоритм работы воспитателя по реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте" для дошкольного образования. О. С. Абрамова, методист "Истоковедения").

Шаг 1. "НАЧНИ С СЕБЯ"

Самообразование и самоподготовка педагога по освоению и осмыслению темы месяца.

Шаг 2. "ВОВЛЕКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО"

Скорректировать и спланировать интегративное взаимодействие воспитателей, педагогов- специалистов ДОУ и родителей в течение месяца.

Шаг 3. "ПРИСОЕДЕНИ РОДИТЕЛЕЙ"

o В информационном уголке "Истоки" предоставить родителям полную информацию о предстоящей работе в течение месяца (тема, дата, время и место проведения итогового занятия; название книги для развития детей, рекомендации по выполнению заданий).

o Вместе с родителями внести изменения в предметно-пространственную среду в соответствии с темой месяца.

o Подготовить и провести активное занятие с родителями.

Шаг 4. " ОРГАНИЗУЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

o В течение месяца совместно с педагогами - специалистами ДОУ проводить работу с детьми по освоению духовно-нравственных и социокультурных категорий в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательной, музыкально-художественной, чтения).

o Провести в последнюю неделю месяца активное занятие с детьми.

Шаг 5. "ПРОАНАЛИЗИРУЙ РЕЗУЛЬТАТ"

" Проанализировать полученные результаты деятельности по программе за прошедший месяц; сравнить с проектируемыми целями и задачами работы;

" Проанализировать уровень присоединения и включённости родителей группы в реализацию программы;

" Наметить пути выхода к ситуации общего успеха.

Проектная деятельность в рамках реализации программы.

Существенной особенностью программы "Социокультурные истоки" является непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе по ее реализации. Еще одна важная особенность - использование активных форм обучения с детьми и родителями. Эти особенности программы способствуют возможности использования в ее реализации метода проектов.

Проектная деятельность является приоритетным направлением работы нашей группы. Мы считаем, что проектный метод является одной из наиболее эффективных и результативных форм работы с детьми дошкольного возраста. Через проектную деятельность ребенок получает более глубокие и устойчивые знания, так как он сам является непосредственным участником добывания знаний. Кроме того, он учится видеть проблему, находить возможные способы ее решения с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, планировать свои действия, искать нужную информацию, оформлять ее в виде какого - нибудь продукта, получает свой первый опыт выступления перед аудиторией. Еще одно достоинство метода проектов заключается в том, что он является эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, укрепления связей между родителями и детьми, между воспитателями и детьми.

В рамках реализации программы "Социокультурные истоки" в 2014-2015 учебном году мы подготовили и провели проекты :

"Рождественская сказка" - январь 2016 г.

"Кем я хочу стать?" (Смирнова Яна, индивидуальный проект) - ноябрь 2016 г.

"Профессия моей мамы" (Ломоносов Федор, индивидуальный проект)- ноябрь 2016г.

"Жизненный путь моей бабушки" (Самсонова Анна, индивидуальный проект)- ноябрь 2016г.

Идея проекта "Рождественская сказка" возникла в процессе подготовки к занятию по теме "Светлая Надежда". Реализация данного проекта способствовала решению следующих задач:

o приобщение детей к православным традициям;

o закрепление знаний детей о православном празднике "Рождество Христово";

o воспитание у детей чувства любви, веры, надежды, умения сочувствовать и сопереживать;

o развитие воображения, памяти, внимания, речевых и музыкально- творческих способностей.

В ходе подготовки к проекту нами совместно с родителями и детьми были проведены следующие мероприятия:

o ознакомление детей с художественными произведениями: И. С. Шмелев "Лето Господне", Е. Ивановская "Предание о первой Рождественской елке", Ф. М. Достоевский "Божий дар";

o размышление вместе с детьми о смысле пословиц по теме;

o беседа с детьми о празднике на основе прочитанных произведений, пословиц и личного опыта детей;

o оформление выставки детских рисунков на тему "Рождественское чудо";

o оформление зимнего участка на тему "Рождественская сказка";

o разучивание пословиц, стихов, песен, колядок, игр и инсценировок;

o посещение родителей с детьми храма Божьего накануне праздника Рождества Христова.

Индивидуальные детские проекты были приурочены к теме "Жизненный путь".

Одной из задач занятия по этой теме было формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого настоящего и будущего. Выполняя одно из заданий, дети выбрали пять важнейших событий в жизни человека. Одному из них, теме выбора и обучения профессии, при подготовке к занятию мы уделили особое внимание:

o провели беседу;

o организовали выставку детских рисунков по теме "Кем я хочу стать?";

o вместе с родителями оформили стенгазету "Профессии наших мам";

o разучили стихотворения о профессиях, пословицы о труде;

o предложили родителям подготовить семейные проекты на темы : "Профессии", "Жизненный путь".

В данное время мы заняты подготовкой к совместному занятию с детьми и родителями на тему "Светлый Образ", который будет посвящен знакомству со светлым образом Преподобного Сергия Радонежского. Помимо предусмотренных программой форм работы мы планируем пригласить в группу служителя храма, предложить родителям посетить вместе с детьми церковь.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Воспитание духовно-нравственных качеств личности дошкольников через продуктивную деятельность Слайд №1 Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Лизунова Елена Дмитриевна, я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад комбинированного.

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о ВОВ на уроках литературы Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы. Как часто мы слышим.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» для детей средней группы «Сказочный лес» Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сказочный лес». Цель: воспитывать умение слушать своих.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группеНОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема осваиваемой социокультурной категории : Слово. Тема НОД : «Доброе слово». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников по программе «Социокультурные истоки» через проектную деятельность
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД