Людмила Фадеева
«Две лягушки». Алексей Пантелеев
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу
Тема: «Две лягушки» Алексей Пантелеев
Группа: старший «Б»
Время проведения: 9.30
Задачи:
1. Предметные:
• Воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
2. Метапредметные:
• Формирование понимание предмета текста;
Предварительная работа: Работа с пословицами о стойкости, упорстве,
надежде, чтение сказки Ганса Андерсена «Снежная Королёва», тест -шутка.
Публикация «„Две лягушки“, Алексей Пантелеев» размещена в разделах
Материалы: книга, иллюстрация крынки,
Деятельность
Этапы деятельности (занятия) Деятельность педагога Деятельность детей
1. Актуализация знаний по теме понимания
Словарная работа: -Как вы понимаете эту пословицу: «Колотись, бейся, а всё надейся»
- В сказке, которую я хочу вам прочитать есть необыкновенное слово «крынка». А вы знаете, что это такое?
- Это горшок. Старое русское слово. В этот горшок в старину наливали молоко, сметану и ставили в сухой и темный погреб, чтобы не прокисло. Так как тогда не было холодильников.
2. Знакомство с текстом -А теперь внимательно послушайте сказку «Две лягушки», которую написал Алексей Пантелеев
3. Восстановление представления воспитанников о предмете понимания. -Ребята, о чём эта сказка? - о лягушках;
- молоке;
-сливке;
- о том, что одна лягушка была настойчивее, а другая слабая;
4. Активизация мыслительной деятельности воспитанника с помощью вопросов, выходящих за рамки текста - Что случилось с лягушками?
- Что подумала первая лягушка?
- Значит, как вы думаете, какая она?
- Как вы понимаете это «Сложила лапки и пошла ко дну»?
- А вторая лягушка, такая как первая? А какая?
- Как вы понимаете это: «не сдавалась и била изо всех сил лапками»? Как вы думаете, она била лапками другую лягушку, чтобы спастись?
-А зачем лягушка «взбивала» молоко? Она что ли знает, что из молока можно взбить масло?
- Что помогло второй лягушке выкарабкаться из беды? - попали в горшок с молоком;
- что они не смогут выбраться из горшка;
- слабая, ленивая;
- устала биться
- нет;
- стойкая, упорная,
-надеется что выберется.
- нет, она била лапками
молоко;
- чтобы выбраться;
- нет, незная этого она взбила из молока масло;
- надежда, вера, сила воли, упорство
5. Выдвижение «обобщённой» версии Теперь, вспомним свои первоначальные версии.
- Сережа, зачем ты изменил свою первую версию? и т. д.
- Так о чём же эта сказка?
- нельзя падать духом, отчаиваться
6. Выдвижение дополнительных знаний, в ходе занятия, и подтверждение их воспитателем. - Скажите, ребята, а вами похожая ситуация не происходила? А похожа ли твоя ситуация с этой сказкой? Как ты думаешь, почему?