МААМ-картинки

Консультация «Двигательная активность детей в условиях детского сада»

Ирина Ходун
Консультация «Двигательная активность детей в условиях детского сада»

Двигательная активность детей в условиях детского сада

В общей системе всестороннего и гармоничного развития ребенка физическое воспитание занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.

Публикация «Консультация „Двигательная активность детей в условиях детского сада“» размещена в разделах

Что же такое двигательная активность? Это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка, а та так же приобщение его к здоровому образу жизни.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду, т. к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз.

Поэтому очень важно рационально организовать режим в детском саду для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Первое место в двигательном режиме детей в ДОУ принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности :

-утренняя гимнастика (выполняют организационно-оздоровительные задачи);

-подвижные игры и физические упражнения во время прогулок (на групповых участках должны быть созданы необходимые условия и оборудование для развития двигательной активности детей : скамейки, лестницы для лазания, горки);

-физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой (снимают утомление у детей и повышают их умственную работоспособность);

-двигательные разминки между занятиями ;

- оздорови тельный бег на воздухе;

- гимнастика после дневного сна;

- индивидуальная работа с детьми по развитию движений;

-пальчиковая гимнастика (развивает у детей мелкую моторику, что способствует формированию речи и письма);

-логарифмическая гимнастика;

-комплекс упражнений по профилактике плоскостопия (ходьба по массажным дорожкам);

-комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения (во время занятий, в режиме дня).

В группах должны быть разработаны картотеки утренних гимнастик, физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр, гимнастик пробуждения, основных движений.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре — как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей.

Проводятся занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю в первой полови не дня (одно на воздухе).

В нашем детском саду имеется просторный, светлый физкультурный зал, оснащенный всем необходимым оборудованием. На территории детского сада имеется спортивная площадка, на которых в теплый период года проводятся занятия по физическому развитию на свежем воздухе.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка.

Для полноценного физического развития детей важнейшее значение имеет создание благоприятной предметно-развивающей среды в группах.

Должны быть организованы центры двигательно-игровой деятельности с достаточным количеством спортинвентаря для организации разнообразной двигательной деятельности детей в группе и на прогулках (мячи разных размеров, скакалки, спортивные игры, массажеры, кегли, кольцеброс, различные элементы «Дорожки здоровья», мешочки для метания, и пр.).

Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху : физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие родители и дети, неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе, игры-соревнования, спартакиады.

Разработанный таким образом в детском саду двигательный режим обеспечивает постепенное повышение физических возможностей дошкольника, способствует коррекции телосложения, закаливанию организма дошкольника, направленному на хорошее сопротивление простудным и инфекционным заболеваниям.

Публикации по теме:

Консультация «Двигательная активность детей» Великая ценность каждого человека - здоровье, оно немыслимо без физической культуры. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Двигательная активность детей во время прогулки.Двигательная активность детей во время прогулки. Подвижная игра «Боулинг» Цель игры:  Развивать глазомер,  меткость, координацию движений, укреплять мышцы рук и туловища у детей, умение.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада»Методические рекомендации «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития - как умственного, так и физического. Между.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Двигательная активность детей в условиях детского сада»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД