Папки-передвижки

«Двигательная активность в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей»

Татьяна Бакулина
«Двигательная активность в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей»

«Двигательная активность в образовательной деятельности и жизни"

(из опыта работы

"Движение - это жизнь!"

Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовать его естественную потребность в движении.

В содержании двигательного режима в детском саду я включаю как организованную, так и самостоятельную двигательную активность.

Для полноценного развития и укрепления здоровья ребенок должен проводить в движении от 15 до 24 часов в неделю.

Публикация «„Двигательная активность в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей“» размещена в разделах

Важное место в организации двигательной деятельности занимает организационная педагогом двигательная деятельность. Формы организации этой деятельности в детском саду я использую различные, они общеизвестны. Это традиционная утренняя гимнастика. Каждое утро дети старших групп приходят в зал на зарядку, с ними я провожу различные комплексы физических упражнений, как без предметов, так и с предметами (мячи, кегли, гимнастические палки, шнуры). Зарядку провожу в основном под музыку. Дети с удовольствием занимаются зарядкой, получают хороший заряд бодрости на весь день.

Наиболее любимый вид двигательной деятельности у наших детей в детском саду — это подвижные игры. Очень важно обеспечить правильное руководство этими играми со стороны педагога. Я доступно, лаконично, эмоционально объясняю детям содержание и правила игры, даю знания об образах, передаваемых в игре.

Мои наблюдения позволили мне выделить три основные группы детей с различной двигательной активностью.

В первую группу вошли дети с нормальной двигательной деятельностью. Им присуща деятельность, насыщенная разными играми. Они уверенно выполняют хорошо знакомые упражнения, стараются взять на себя главные роли. У этих детей уравновешенное поведение, жизнерадостное настроение.

Вторую группу составили дети малоподвижные, малоактивные. Они сами затрудняются в выборе игры. Они любят наблюдать за своими сверстниками или сами играют в настольные или малоподвижные игры. Для них характерна нерешительность, застенчивость, плаксивость. Этим детям приходится больше уделять внимания, постепенно вводить их в игры, которые я провожу со всеми детьми (подвижные игры). Где-то только на третий раз в проведении подвижной игры, я предлагаю им быть ведущими. И они постепенно вливаютс в игры с детьми.

Третью группу составили дети с повышенной активностью. Эти дети отличаются неумением и нежеланием выполнять правила игры, выполнять движения в умеренном темпе, играть в игры, требующие точного выполнения правил. К концу игр, движений они переутомляются, у них появляется возбудимость, потеют. Все это отрицательно сказывается на их здоровье.

Таким образом, дети нуждаются в руководстве педагога, который уделяет внимание и малоподвижным и чрезмерно активным.

Я выбираю игры, которые были бы интересны, доступны и полезны ребенку. Двигательный опыт у детей различен, поэтому я учитываю возрастные и индивидуальные возможности ребенка. Подбираю игры с разным набором движений (бег, прыжки, лазание, метание, развивая при этом смелость, ловкость и решительность ребят, обращаю внимание на движения, которые у ребенка развиты плохо.

Для малышей в подвижные игры включаю самые простые движения — ходьбу, бег, подпрыгивания. В игры включаю хорошо знакомые детям образы : кот, зайчик, птичка, мышка. Движения в играх простые. Использую подвижные игры: «Догони меня», «Дотронься до мяча», «Поймай бабочку».

В старших группах кругозор у детей расширяется, внимание становится устойчивее, движения координированными и совершенными. В этом возрасте у детей в группах включаю более сложные движения с ловлей, с увертыванием, с элементами спорта и соревнования. Главные роли выполняют дети. Предлагаю игры для детей : «Сделай фигуру», «Ловишки с мячом», эстафеты и т.  д.

К 7 годам учу детей играть в спортивные игры. В двигательный режим включаю спортивные игры: хоккей, баскетбол, футбол. В летнее время учу детей кататься на велосипеде.

Целенаправленное, планомерное обучение спортивным играм и упражнениям дает детям возможность по-настоящему ощутить азарт спортивной игры и ее пользу.

Большое значение двигательной активности детей уделяю на занятиях по физической культуре, планированию. Необходимо рационально все спланировать. Занятия начинаю с малой двигательной активности. Это различная ходьба (обычная, на носках, на пятках и т.  д., далее уже идут физические упражнения и с предметами, и без предметов. Сначала провожу в медленном темпе, затем в ускоренном, и заканчиваю опять в медленном темпе. Основные движения использую в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

На физкультуре иногда использую метод «круговой тренировки». Принцип такой организации простой. Здесь вводная и заключительная часть проходят традиционно. А вместо физических упражнений и основных движений организую круговую тренировку. Для этого беру спортивный инвентарь по группам. Например, 4 группы предметов: скакалки, мячи, гимнастическая скамейка, тяжелые мячи (медбол). Располагаю их последовательно, чтобы обеспечить тренировку различных групп мышц. И каждый ребенок встает к какому-либо пособию и упражняется на нем в течение 2-3 минут. Затем по моему сигналу дети переходят по кругу к следующему пособию и так далее, пока не замкнется круг. И уже в зависимости от степени физической нагрузки, полученной детьми на круговой тренировке, я выбираю подвижную игру. Этот способ позволяет обеспечить высокую моторную плотность, дает возможность детям проявить творчество и инициативу, придымывая самим способы выполнения упражнений на гимнастической скамейке, со скакалкой, с мячами, медболом.

В организацию двигательной активности включаю также и дни, недели здоровья. Эти мероприятия нашли широкое применение, так как они дают большие возможности для оздоровления детей, способствуют улучшению их физического и эмоционального самочуствия. В эти дни не проводятся традиционные занятия. Весь день посвящается деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья, желанию заботиться о своем здоровье, стремлению беречь свой организм.

Таким образом, я стараюсь двигательную активность детей делать более разнообразной, чтобы она способствовала укреплению здоровья детей, созданию эмоционального положительного тонуса.

Благодаря целенаправленным занятиям по физической культуре большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий, более значительным нагрузкам.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Контроль в ДОУ Схемы:«Проведение и организация прогулки»,«Анализ воспитательно-образовательной работы в группах раннего возраста»,«Планирование и организация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Двигательная активность в образовательной деятельности и в повседневной жизни детей»
Опубликовано: 15 февраля 2012 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД