МААМ-картинки

Конспект НОД «Едем в гости к Маше»

Ольга Попенова
Конспект НОД «Едем в гости к Маше»

Цель: Создание условий владения речью как средство общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Обучающие: - формировать представление о домашних животных, характерных признаках, отличительных особенностях;

- развивать понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

Развивающие: - закреплять сенсорные эталоны: цвет, величина предметов;

- совершенствовать слоговую структуру слова и грамматический строй;

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику;

Публикация «Конспект НОД „Едем в гости к Маше“» размещена в разделах

Воспитывающие: - развивать психологическую базу речи;

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками малых форм русского народного фольклора.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с сопровождающими беседами, чтение сказок, рассказов о животных, просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов, наблюдение за животными во время прогулок.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность, дидактическая игра, использование малых форм русского фольклора.

Материалы и оборудование: игрушки - курочка, петушок, кошка, собака; набор тарелочек с едой для животных; мольберт, картинка петуха (отдельные части хвоста т. е. разноцветные перья - красное, желтое, зеленое, синее; натуральные перья от птицы, яйца разного размера).

Вводная часть - 2 минуты.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня прекрасное утро. И к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются с гостями и встают перед логопедом полукругом).

Основная часть - 10 минут.

- Ребята, что - то к нам давно не приходила кукла Маша. Давайте сами к ней поедем в гости. Она будет рада нас видеть. На чем мы поедем? (ответы детей).

Музыкально - ритмическая игра "Машина едет".

- А давайте поедем на машине! Садимся за руль! Поехали! (играет музыка, дети имитируют, что едут за рулем).

- Стоп! Остановка! Куда это мы приехали? Кто здесь живет?

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живет здесь в домике?

- Петушок! (отвечают хором дети).

- Давайте его позовем!

Петушок, петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

- Как кричит петушок? (ответы детей).

- А что любит клевать петушок? (зернышки, ответы детей).

- Правильно, давайте покормим петушка зернышками. (дети кормят петушка, комментируя действия словами: "Петушок клюёт зернышки).

- Ребята, смотрите, что это? (ответы детей).

- Правильно, это перышки. Потрогайте его. Какое оно? (мягкое, пушистое, красивое).

Упражнение на развитие речевого дыхания "Перышко"

- Давайте все вместе подуем на перышко.

Дети дуют на перышко, тренируя продолжительный выдох.

Дидактическая игра "Подари красивый хвост петушку".

- Ребята, наш петушок очень хочет иметь красивый хвост, и просит подарить ему красивые пёрышки. Подарим?

Дети украшают хвост петуха красивыми цветными перьями, называя цвет перышка - желтый, красный, синий, зелёный.

Пение песенки "Петушок, петушок".

- Дети, смотрите, кто это? (ответы детей). Правильно, это курочка. Эта курочка непростая, это курочка - несушка, она несет яйца.

Дидактическая игра "Большие - маленькие".

Логопед предлагает детям яйца, дети определяют какие яйца по величине - большие или маленькие, отвечают полным предложением.

- Дети, вам понравилось в гостях у Пети - петушка и Курочки - несушки? (ответы детей). Давайте им скажем до свидания! (дети прощаются).

- А нам пора ехать дальше!

Музыкально - ритмическая игра "Чу - чу - чу. "

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят!

- Приехали. Кто это? Это Машины друзья, как можно их назвать одним словом? (ответы детей - домашние животные).

Игра на развитие артикуляционного аппарата "Накормим животное"

Дети называют животное, говорят, как кричит это животное, затем рассказывают, что любит есть кошка. Показывают, как кошка лакает язычком молоко.

Собачку угощают косточкой, которую очень любит грызть собачка.

- Какие вы молодцы! Накормили всех домашних животных и они говорят вам: "Спасибо!" Давайте попрощаемся с ними, и отправляемся дальше. Маша ждет нас. Полетели на самолете.

Музыкально - ритмическая игра "Самолет"

Дети под музыкальное сопровождение заводят моторы, затем летают по всей комнате, имитируя движения летящего самолета.

- Вот мы и долетели до Машиного дома. Давайте постучим!

Заключительная часть - 3 минуты.

Кукла Маша:

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, кукла Маша!

- Авы видели моих друзей?

- А кого вы видели? (ответы детей).

- А как они поживают? (ответы детей - подарили красивый хвост Пете - петуху, угадали какие яйца несет Курочка - несушка - большие и маленькие, накормили всех животных).

Кукла Маша:

- Вот какие вы молодцы! Вы так помогли, за это я вас угощу.

Дети благодарят куклу, прощаются и под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Автор публикации:
Конспект НОД «Едем в гости к Маше»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 07:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД