Папки-передвижки

Конспект урока математики в 4 классе «Единицы массы. Тонна и центнер»

Полтавская Ирина
Конспект урока математики в 4 классе «Единицы массы. Тонна и центнер»

Класс : 4 класс.

Учебник: В. Н. Рудницкая «Математика».

Тема урока : «Единицы массы. Тонна и центнер».

Тип урока : Открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

Образовательные:

1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;

2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Единицы массы, Тонна и центнер“» размещена в разделах

1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;

2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

1. формировать мотивацию на обучение;

2. формировать навыки коммуникативной компетентности

1. формировать мотивацию на обучение;

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова :

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- (Открывать новые знания)

- А как вы это будете делать?

- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.

- Не боитесь трудностей?

- Нет

- Пожелайте друг другу успеха.

1) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

-С чего начнём работу?

-С повторения.

Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)

Учитель показывает детям безмен (кантор)

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.

– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?

Д. Тот, у кого портфель легче.

У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?

Д. Нет.

У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Вы знаете, что 1кг=1000г. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем кг единицы мысы : центнеры и тонны, которые обозначаются ц и т.

Вычислите:

1. Сколько в 3000г -?кг

2. Сколько в 2 тоннах центнеров?

2) ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ:

«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров».

«Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений».

4) ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:

Цель зафиксировать на доске:

«Узнать единицы измерения массы : тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений».

«Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин».

Работа в группах.

Повторить правила работы в группе.

Раздаточный материал. /Приложение1/

План работы.

1. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

2. Сделайте дуги и запишите коэффициенты соотношений под дугами.

По образцу, только помните, мы работаем с единицами измерения массы. Смотрите в таблицу!

Допишите равенства.

1 кг = г

1ц = кг

1т = ц

3. Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?___

4. А при переходе от меньшей мерки к большей? ___

5. Сформулируйте правило:

6. При переходе к меньшим меркам выполняется___, а при переходе к большим меркам –.

7. На основе вывода выполните задание (выразить в центнерах).

8.

Опираясь на план работы, выполнить необходимые шаги.

5) РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:

Правило преобразования единиц измерения величин.

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

Решение задачи, вызвавшей затруднение.

2т=?ц

1т=10 ц

210=20ц

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (презентация)

6) ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:

Работа в парах.

Заполни пропуски.

1) 5ц = кг 800кг = ц 7000кг = т

4ц32кг = кг 1600кг = ц 4000кг = т

18ц7кг = кг 9000кг = ц 30ц = т

Кит весит 120 тонн, а слон 5 тонн. Запиши вопрос и реши задачу.

Ученики работают на карточках с последующей проверкой по образцу.

7) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ:

Выразите в кг:

12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг

Эталон на доске.

Самопроверка по образцу:

12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг.

Коррекция.

Ситуация успеха.

8) ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ:

Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона?

Проверка по образцу:

5000кг=5т

150:5=30 (раз)

Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона.

9) РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ :

• Какие новые ед. измерения узнали?

• Назвать наибольшие и наименьшие.

• Сколько в 1т -? кг, ц

• Сколько в 1ц -? кг

• Рассказать правило.

• Какую цель ставили?

• Достигли ли цели?

• Как достигли цели?

• Справились ли с затруднением?

Рассмотрите Д. З. : д. м. с. 45 № 71, 73.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ :

+/?

Были ли у меня затруднения?

Я участвовал (а) в открытии нового знания

Я знаю правило преобразования единиц измерения массы

Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы

Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг

Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.

Прикреплённые файлы:

poltavskaja_2c5gn.pptx | 452,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Методическая разработка для урока физики в 7 классе «Давление. Единицы Давления. Способы увеличения и уменьшения давления» «Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.» Тип урока: комбинированный, урок открытия нового знания. Используемые.

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр» Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Конспект урока математики в 1 классе Образовательная система «Начальная школа 21 века» Учебник: Математика 1 класс. Издательство Вентана-Граф, автор В. Н. Рудницкая Конспект.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Единицы массы. Тонна и центнер»
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД