Светлана Лузина
Единое образовательное пространство в тандеме «родители-ребенок-педагоги» как фактор успешной подготовки к школе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
презентация обобщенного опыта работы по теме "Единое образовательное пространство в тандеме "родители-ребенок-педагоги" как фактор успешной подготовки к школе. "
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Единое образовательное пространство в тандеме „родители-ребенок-педагоги“ как фактор успешной подготовки к школе, Опыт работы» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентируют педагогов на взаимодействие с родителями.
По результатам диагностирования мы выявили, что у детей - недостаточно развиты психические процессы,слабо развита мелкая моторика рук. Поэтому возникла необходимость разработать педагогический проект «Скоро в школу», который был рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная группа)
Когда мы разрабатывали проект, мы опасались, что появятся негативные последствия со стороны тех родителей, дети которых изначально показывали низкую готовность к школе.
Средство для решения данной проблемы – это объединение семьи и детского сада в единое образовательное пространство.
Перед нами, педагогами, была поставлена цель: Объединение усилий всех участников образовательного процесса при подготовке детей к школе
Задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.
Для реализации цели и решения поставленных задач необходимы следующие условия:
1 условие -Создание предметно-развивающей среды, для практического применения детьми своих знаний.
2 важное условие
-Совместная работа специалистов ДОУ и родителей
-Принятие общих целей и задач
-Выработка единых требований
За основу взяты следующие критерии и показатели эффективности педагогической работы :
-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; установление доверительных, партнерских отношений с родителями
-Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований; вовлечение родителей в единое образовательное пространство
-Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;
-Успешная адаптация выпускников ДОУ в школе.
На основном этапе реализации проекта была выстроена система работы с детьми по подготовке детей к школе. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. Многие ученые считают, что развитие мелкой моторики стимулирует работу мозга, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, что обеспечит успешное обучение в школе
Интеграция образовательных задач ДОУ и семьи при подготовке к школе обеспечивает решение многих проблем адаптации и успешного обучения выпускников на последующих ступенях образовательной системы.