Татьяна Маковецкая
Проект «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Поэтому важно правильно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе и недостаточность знаний детей о празднике «12 апреля - День Космонавтики».
Публикация «Проект „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космосе.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, родители, педагоги,
Срок реализации проекта: 2 недели (13.03.2023 г. – 26.03. 2023 г.)
Предполагаемый результат:
- сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»;
- сформированность нравственно - патриотических чувств в процессе реализации проекта;
- заинтересованность детей и родителей темой Космоса, проявление их познавательной активности;
- инициативное конструирование детьми из различного материала по своему представлению, проявление творчества в работе;
- возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о Космосе, космических явлениях, поучаствовать в весёлых конкурсах, представить свои рисунки, поделки.
Проект реализуется в совместной игровой деятельности детей - педагогов - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.
1. Подготовительный этап.
- выбор темы проекта;
- создание группы единомышленников: родители, дети, педагоги;
- определение целей и задач;
- составление плана работы;
- подбор материала, соответствующего возрасту детей,
- опрос детей с целью выявления их знаний о Космосе,
- подбор литературы о Космосе, фотографий, плакатов,
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной этап – реализация проекта.
- Презентация «Детям о космосе»;
- Спортивное развлечение «Весёлые космические старты»;
- Определение результативности проекта.
План реализации проекта:
1.Беседы с детьми:
«Планеты Солнечной системы»;
«Первый полёт Юрия Гагарина в космос»,
«Представления древних людей о Космосе»;
«Звёзды и созвездия»;
«Какие бывают космические корабли».
2.Чтение стихов ко Дню космонавтики
3.Занятия по изобразительной деятельности:
«Планеты Солнечной системы (рисование)
«Космодром» (лепка)
«День космонавтики» (рисование)
«Звёзды и кометы» (аппликация)
4.Занятие по развитию речи «Космическое путешествие»,
5.Составление рассказов о планетах по представлению «Планеты Солнечной системы».
6.Домашнее задание по теме «Космос».
7.Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам «Космические путешествия»
8.Презентация «Детям о космосе».
9.Спортивное развлечение «Весёлые космические старты»,
3. Заключительный.
Оформление космического уголка в группе, защита проекта в детском саду.
Чтение художественной литературы:
А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Н. Носов «Незнайка на Луне».
А. Бубнов «Космическая сказка».
В. Бороздин «Первый в Космосе».
Г. Юрлин «Что внутри?».
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная».
Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе».
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях».
Чтение стихов о Космосе, о Вселенной, Солнечной системе.
Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
Игротека:
Сюжетно - ролевая игра «Полёт на луну»,
Подвижная игра «Летающие тарелки»,
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по Вселенной»,
Дидактическая игра «Планеты и Солнце»,
Дидактическая игра «Солнечная система»,
Разрезные картинки «Собери планеты».
Список литературы:
1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» 2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»
3. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий»
5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»