Папки-передвижки

Занятие по ОБЖ «Если ты один дома»

Юлия Юсупова
Занятие по ОБЖ «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Учить детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Для детей есть правил много –

Знать их нужно непременно!

Чтоб в беду не угодить,

Будем вместе их учить

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Ой, а что там жужжит.

Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Вбигает Карлсон

Кто это? Как ты сюда попал?

Публикация «Занятие по ОБЖ „Если ты один дома“» размещена в разделах

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации (с помощью кукол бибабо).

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Ребенок:

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию!

Воспитатель: а по какому номеру мы звоним в полицию?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02

Ребята, кто поможет вызвать полицию? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что это у тебя?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть.

Как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими. (спичками)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Разве детям можно пользоваться спичками, а тем более газовой плитой?

Почему, объясни?

Как вы думаете, что может произойти? Что нужно делать если почувствовали запах газа?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия.

Что нельзя делать если почувствовали запах газа?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Объясните почему? А в розетку можно засунуть гвоздь, или какие ни буть другие предметы.

Ребенок:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Игра «Какие электроприборы есть у вас дома.

Ребята поиграем в игру, на экране будут появляться, изображена с Электра приборами

внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать с электроприборами?

Ребенок:

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокрые от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Дети: Замыкание в электросети, пожар.

Ваши действия при пожаре?

Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму?

Где дыма меньше?

А где можно спрятаться от огня?

Ребенок:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнём,

А выбирайся доступным путё м:

Мокрым шарфом нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать – «01»

Воспитатель: Верно, при пожаре мы вызываем пожарных, набрав номер – «01»!

Воспитатель: А теперь немного поиграем. (Физкульт минутка)

Вот пожарников отряд,

На пожар они спешат.

Победив огонь свирепый,

Дружно все они твердят:

«Не играй с огнем дружок!» .

Дети посмотрите, кто изображен на экране, верно это пожарный.

Мы сейчас поиграем в игру, будем передавать друг другу мяч, и ответим на вопрос пожарный какой? (в кругу)

Дети: «Смелый, отважный, храбрый…»

Песня «Бдительным будь!»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Тортик!Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

(изображение опасных предметом демонстрируется на экране)

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу себе кусочек. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: что же делать, как мы можем помочь Карлсону?

Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: верно, если рана действительно большая, ели вы получили сильную травму, или заболели и у вас высокая температура, если человеку который рядом с вами стало плохо, к примеру бабушке с дедушкой. Нужно не примерно вызывать «Скорую помощь».

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках, ели они даже очень вкусно пахнут, могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды, или какое ни будь лекарство - это очень опасно, можно отравится, получить аллергию!

Ребенок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, и выполняют правила безопасности в доме.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Карлсон: Я все понял! Значит чтобы со мной не случилась беда, я должен знать и соблюдать все правила о которых вы мне рассказали. Спасибо вам ребята, мне с вами было очень интересно я много полезного сегодня узнал, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне уже пора, но я еще прилечу!

Воспитатель: Нам с тобой тоже было очень интересно, а на прощанье мы с детьми ходим подарить тебе вот эти карточки по которым мы с детьми учили правила безопасного поведения, и как действовать в ситуациях если ты попал в беду. Давайте мы еще раз повторим их для Карлсона.

Дети скажите, а вот просто как для интереса мы можем позвонить в любую из этих служб? И почему?

Ребенок:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три, ноль четыре.

Ты запомни! И звони!

Карлсо: Спасибо вам большое дети, я обязательно их выучу, и буду очень осторожен. До свидание!

Воспитатель: Ребята и наше беседа подашла к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помните эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!»

Публикации по теме:

Занятие-беседа на тему «Гололед» во 2 младшей группе Тема"Гололед" Цель:знать правила безопасности в зимнее время-гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать ее и правила,которые.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ОБЖ «Если ты один дома»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ОБЖ «Если ты один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юсупова (УИ 282034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД