МААМ-картинки

Конспект занятия «Если вдруг исчезнут птицы»

ольга сильвестрова
Конспект занятия «Если вдруг исчезнут птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: приоритетная : познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой, интеграция: музыка, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цели:

- Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определённую роль. Обобщить знания детей о птицах, выявить экологические знания детей.

- Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Публикация «Конспект занятия „Если вдруг исчезнут птицы“» размещена в разделах

- Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

- Индивидуальная работа.

Задачи:

- способствовать формированию представлений детей о птицах,

- учить отгадывать и загадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

-воплощать знания и собственные переживания детей в аппликации.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Про кота, Васю и охотничью катавасию», изготовление кормушек (дети с родителями); заучивание стихов, беседа о птицах, наблюдения на прогулке.

Материал и оборудование:проектор, экран, фланелеграф, набор деталей :деревья, трава,птицы,насекомые,водоем,грызуны, аудиозапись с голосами птиц, картинки птиц, силуэты птиц,салфетки, клей, кисти.

Словарная работа:насекомоядные, всеядны, грызуны, пустыня.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам в гости пришел кот Васька. Он говорит,что от птиц никакой пользы нет, один только шум. Давайте расскажем и покажем Ваське,что мы знаем о птицах и какую пользу приносят птицы нашей земле.

2. Беседа. (приложение№1)

-Птицы наши соседи. Они радуют нас своим пением,опереньем,полетом,да и просто своим присутствием.

-Где можно встретить птиц (в лесу,на реках и озерах,в горах, в деревне)

1 слайд-изображение леса.

-Каких птиц можно встретить в лесу (соловья, дятла, сову)

2 слайд-изображение водоема.

-Каких птиц можно встретить на водоемах (лебедей,гусей,цаплю)

3 слайд-изображение гор.

-Каких птиц можно встретить в горах? (орла,грифа,горную индейку)

4слайд-изображение деревни.

-Каких домашних птиц вы знаете (куры, гуси, индюки….)

5 слайд-изображение синички за окном.

-или достаточно просто посмотреть в окно.

А вы знаете чем питаются птицы (насекомыми, зернышками,рыбой,грызунами)

6 слайд-изображение птиц.

-Если они питаются насекомыми,значит они…. насекомоядные.

-Как называются птицы,которые питаются другими животными (хищники)

-Каким птицам добывать корм помогает человек (домашним птицам)

-Есть птицы,которые питаются насекомыми,семенами растений,остатками пищи человека и животных,они всеядны.

7 слайд-изображение птиц.

Птицы нам друзья или враги? Почему (ответы детей)

3. Физминутка.

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок,прыг –скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась,как волчок. Кружение на месте.

Вот присела на минутку, Приседание

Почесала клювом грудку, Наклоны головы в стороны

И с дорожки на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень!Прыжки на месте на двух ногах.

4. Моделирование на фланелеграфе. (приложение№2)

- Скажите, как вы думаете, для чего нужны птицы? (Ответы детей)

- Что может случиться, если птицы вдруг исчезнут?

- Давайте вместе подумаем.

Посмотрите, как красиво:

изображение леса (деревья, трава, птицы на деревьях, в небе, на водоёме, другие обитатели).

-Представим, что исчезли птицы. Кому от этого стало хорошо (насекомым)

Давайте выложим на фланелеграфе много насекомых,грызунов. (предложить ребенку выложить детали на фланелеграфе)

Насекомые уничтожили листья на деревьях, траву, кору деревьев, грызуны портят корни растений. Растительность постепенно исчезает. Погибают животные,которые питаются растительностью.

Давайте уберем деревья, траву и животных. (предложить ребенку убрать детали)

На водоемах разрастается трава,размножаются рыбы,воды становится все меньше,

ветер высушивает почву, высыхают водоёмы, погибают все животные, живущие у воды.

Уберем водоем. (предложить ребенку убрать все с фланелеграфа)

Что же станет с нашими лесами? Они превратятся в безжизненную пустыню.

Воспитатель вместе с детьми делают вывод: птицы очень нужны, их надо беречь – охранять и подкармливать.

На фланелеграф возвращаются все детали. (звучит аудиозапись песни из мультфильма «Про кота, Васю и охотничью катавасию» «День добрый…»)

5. Игра «Голоса птиц»(приложение№3)

Необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. (Звучит аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик! (Воробей)

-Га-га (гусь)

-Ко-ко-ко (курица)

-Ку-ку (кукушка)

Тук-тук (дятел)

Воспитатель:

- Молодцы, угадали все правильно.

6. Игра «Кто где живет?».(приложение№4)

(У каждого ребенка есть картинка с изображением птицы)

-Ребята,внимательно посмотрите на картинку и вспомните, где эту птицу можно встретить.

Если она живет около водоема,вы летите к синему кругу,если в горах- к коричневому

треугольнику, если в лесу- к зеленому квадрату,а если около жилья человека, летите к желтому овалу. (по сигналу все разлетаются по своим местам)

-Молодцы, все справились с заданием.

7. Игра «Загадки»

-Давайте поиграем в загадки. Будем по очереди загадывать их друг другу. Кто готов?

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?

(ворона)

Красные лапки,

Длинная шея,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(гусь)

Весной прилетает птица.

Поле вспашут - там любит кормиться.

(грач)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной? На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(дятел)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: "ку-ку, ку-ку"?

(кукушка)

8.-Ребята, сейчас на улице мороз,а когда птицам легче выжить зимой,когда им холодно или голодно (когда голодно)

- Правильно. Если зима морозная и снежная птицам очень сложно найти корм под снегом. Голодные птицы слабенькие, быстрее мерзнут и могут погибнуть. Как мы можем помочь птицам (ответы детей)

Зернами,салом и хлеба краюшкой

Птиц угощает зимою (кормушка.)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки.

Я предлагаю вам украсить птиц,которые прилетели на нашу кормушку.

9. Продуктивная деятельность-украшение силуэтов птиц с помощью разноцветных салфеток.

Салфетку нужно разрезать на полоски. Эти полоски скрутить в жгутики. От ширины полоски зависит толщина получившегося жгутика. На грудки вырезанных силуэтов птиц нужно нанести клей и прижать к нему жгутики постепенно образовывая из них овал. Таким образом,получится птичка с пушистой грудкой,фломастерами дорисовать необходимые детали.

_Ребята, я предлагаю посадить ваших птиц на нашу кормушку. (приложение№5)

10. Итог

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Кот Васька:Мне очень понравилось у вас,я много узнал о птицах.

Обещаю больше не обижать птиц и буду вместе с вами заботиться о них.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если вдруг исчезнут птицы»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Если вдруг исчезнут птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сильвестрова (УИ 13178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД