Ольга Бердникова
«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)
▼ Скачать + Заказать документы
ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи
Задачи:
Образовательные:
- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);
Публикация «„Есть ли пришельцы в нашей группе?“ (Родина комнатных растений)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Развивающие: - развивать навык работы в микрогруппах.
- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру
Оборудование: комнатные растения бегония,, энциклопедии, иллюстрации растений
Ход совместной деятельности:
1. Мотивационно - ориентировочный этап
- Посмотрите, сколько растений у нас в группе. Знаете ли вы эти растения? Как правильно за ними ухаживать?
- На какие группы мы можем разделить эти растения? Почему?
- как вы думаете, откуда эти растения у нас появились?
2. Поисковый этап
Рассматривание иллюстраций с изображением теплых лесов Индии, жарких – Африки.
- Что же нам нужно сделать, чтобы это узнать родину этих растений?
( методы исследования выкладываются на доске: «подумать», «спросить у взрослых», «прочитать в книге», «посмотреть в интернете»)
Рассмотреть листья
Выдвинуть предположение, откуда могут быть эти растения
Вариант плана: выдвинуть предположение о родине растений, сравнить с растениями предполагаемой местности, описать особенности ухода за растением
- С чего начнем свое исследование
3. Практический этап.
- Чтобы быстро провести исследование предлагаю вам разделиться на две группы.
(Из готовых моделей дети выкладывают регион, определяют различие и сходство, схематично зарисовывают строение растения, особенности приспособления к климату)
Бегонии часто растут в Индии в тропических, влажных, затененных местах, на старых деревьях и корнях. Почему у многих бегоний такие крупные листья? В тропическом лесу очень много деревьев, сквозь листву которых мало попадает света на землю. Большие листья могут поймать больше солнечного света.
Каланхое растет в Африке, в сухих местах, среди камней. У него сочные толстые листья, так как в них растение запасает воду.
- Расскажите, что вы узнали.
(представление докладов детьми)
4. Рефлексивно-оценочный этап
- Что вы сегодня узнали?
- Что вам помогло?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что бы еще вы хотели узнать?