Получи документы

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений) (3 фото)

Ольга Бердникова
«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)
Фото «Есть ли пришельцы в нашей группе?»
(Родина комнатных растений) - фото

ель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи

Задачи:

Образовательные:

- развивать исследовательские умения детей: составлять алгоритм своей деятельности (умение видеть проблему, аргументировать гипотезу, подобрать методы исследования, провести исследование, сделать выводы, подготовить доклад);

Публикация «„Есть ли пришельцы в нашей группе?“ (Родина комнатных растений)» размещена в разделах

Развивающие: - развивать навык работы в микрогруппах.

- развивать связную речь детей: составлять рассказ – описание, рассказ – рассуждение, умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;

- развивать умение использовать моделирование с целью описания и получения новой информации;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающему миру

Оборудование: комнатные растения бегония,, энциклопедии, иллюстрации растений

Ход совместной деятельности:

1. Мотивационно - ориентировочный этап

- Посмотрите, сколько растений у нас в группе. Знаете ли вы эти растения? Как правильно за ними ухаживать?

- На какие группы мы можем разделить эти растения? Почему?

- как вы думаете, откуда эти растения у нас появились?

2. Поисковый этап

Рассматривание иллюстраций с изображением теплых лесов Индии, жарких – Африки.

- Что же нам нужно сделать, чтобы это узнать родину этих растений?

( методы исследования выкладываются на доске: «подумать», «спросить у взрослых», «прочитать в книге», «посмотреть в интернете»)

Рассмотреть листья

Выдвинуть предположение, откуда могут быть эти растения

Вариант плана: выдвинуть предположение о родине растений, сравнить с растениями предполагаемой местности, описать особенности ухода за растением

- С чего начнем свое исследование

3. Практический этап.

- Чтобы быстро провести исследование предлагаю вам разделиться на две группы.

(Из готовых моделей дети выкладывают регион, определяют различие и сходство, схематично зарисовывают строение растения, особенности приспособления к климату)

Бегонии часто растут в Индии в тропических, влажных, затененных местах, на старых деревьях и корнях. Почему у многих бегоний такие крупные листья? В тропическом лесу очень много деревьев, сквозь листву которых мало попадает света на землю. Большие листья могут поймать больше солнечного света.

Каланхое растет в Африке, в сухих местах, среди камней. У него сочные толстые листья, так как в них растение запасает воду.

- Расскажите, что вы узнали.

(представление докладов детьми)

4. Рефлексивно-оценочный этап

- Что вы сегодня узнали?

- Что вам помогло?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы еще вы хотели узнать?

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Схемы-подсказки.Схемы-подсказки. НАШИ ПОМОЩНИКИ-АЛГОРИТМЫ Алгоритм "Уход за растениями" Алгоритм "Уход за рыбками аквариумом" Алгоритм "Уход за черепахой" Алгоритм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Есть ли пришельцы в нашей группе?» (Родина комнатных растений)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 12483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД