Папки-передвижки

«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы

Наталья Ашенкова
«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы

Задачи.

Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животных, среде их обитания. Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы.

Материал.

Публикация «„Ежик“, Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы» размещена в разделах

Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Аудиозапись с музыкой леса.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Чтение рассказов о животных леса. Заучивание стихотворений о диких животных. Прослушивание лесных голосов в аудиозаписи. Посещение краеведческого музея для ознакомления с дикими животными Мордовии.

- Сегодня мы с вами поговорим о лесном жителе. А о ком, Вы мне сейчас скажите сами. Послушайте:

Загадка детям.

Он живет в лесу дремучем. Сам он круглый и колючий. Угадайте: это кто же? Ну, конечно, это. (ежик).

- Послушайте рассказ Е. Чарушина «Еж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали его в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце.

А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ежик и удрал к себе обратно в лес».

- Давайте нарисуем такого же ежа, какого нашли ребята.

Но сначала рассмотрим картину с изображением ежа (или образец).

Уточним названия частей тела: туловище, голова, носик, глаза, иголки и др.

Уточним цвет.

Обводим вырезанного ежа по всему контуру пальцем, проговаривая вслух названия частей тела.

Выполним упражнение-разминку с кисточкой,

Воспитатель Дети (выполняют движения в соответствии с текстом)

Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат

тремя пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! Выполняют тычки без краски на листе.

- Наберем серую краску на кисточку, сделаем несколько пробных тычков на отдельном листе бумаги и начнем рисовать тычками по всему контуру, а потом внутри него.

Физкультурная минутка: «Еж с ежатами».

Воспитатель Дети

Под огромною сосной, Дети-ежата бегут

На полянке на лесной, за воспитателем-ежом.

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, Делают повороты головой

На пенечках посидим. в стороны, приседают.

А потом все дружно спляшем, Дети кружатся

Вот так ручками помашем. и машут руками.

Помахали, покружились

И домой заторопились. Убегают на свои места.

Г. Утробин

Дети после паузы, под музыкальное сопровождение рисуют тонкой кистью черной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Анализ:

- Давайте, посмотрим, какие у нас получились ежата (высаживаем контуры ежей на поляну, обсуждаем).

- А в заключение нашего занятия, Римма нам прочитает стихотворение про ежика : Е. Серовой

У меня торчит кругом

Тысяча иголок.

У меня с любым врагом

Разговор недолог.

— Эй, — кричу я волку,

— Хочешь съесть иголку?

Волк учтиво говорит:

— Нет, спасибо, я уж сыт.

Публикации по теме:

«Югорская палитра». Дополнительная программа по приобщению детей 5–7 лет к изобразительному искусству и культуре родного края ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Старшие дошкольники обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, - это.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Открытое занятие по изобразительному искусству для старшего дошкольного возраста «Семейный портрет из геометрических фигур» Цель: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры. Задачи: 1) наладить в восприятии детей первичную цепочку.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж)НОД для подготовительной группы по изобразительному искусству «Дивная хохлома» (Декоративное рисование в Технике граттаж) НОД ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ДИВНАЯ ХОХЛОМА» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ГРАТТАЖ) Предварительная.

НОД по изобразительному искусству «Цирк» НОД по изобразительному искусству на тему: «Цирк» Задачи: -Формировать представления о цирке и цирковых профессиях - Совершенствовать умение.

НОД по изобразительному искусству «Масленица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Масленица» Задачи: 1. Закреплять представление о русских народных обычаях и обрядах; 2. Дать.

НОД по изобразительному искусству «Сельский дворик» НОД по изобразительному искусству На тему: «Сельский дворик» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об сельских животных 2. Воспитывать.

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ежик». Занятие по изобразительному искусству для детей старшей группы
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД