Получи документы

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

Ольга Саксонова
Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них

«Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них»

В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Какие действия можно трактовать как жестокое обращение с ребенком? Как должны вести себя сотрудники учреждения при выявлении таких случаев? Давайте попробуем ответить себе на эти вопросы. Первое с чего мы начнем - это попробуем дать определение термина «жестокое обращение с ребенком». Я прошу вас заполнить небольшую анкету на понимание понятия. (Заполнение анкеты)

Публикация «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» размещена в разделах

Российское законодательство не дает четкого определения термина “жестокое обращение с детьми”. Исходя из анализа норм законодательных актов, можно дать следующее определение: “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Выделяют четыре формы жестокого обращения.

1. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. Родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода, медицинской помощи. Это отсутствие со стороны родителей должного уважения, внимания, ласки, тепла и заботы.

2. Психологическое или эмоциональное насилие - это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т. п.

Это - угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме, оскорбление и унижение его достоинства, открытое неприятие и постоянная критика, предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; лишение ребенка родительской любви; однократное грубое психическое воздействие, преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; поощрение к антисоциальному поведению.

3. Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Это удары по лицу, тряски, толчки, затрещины, удушения, избиение ремнем, заключение в запертом помещении, нанесение увечий.

Наиболее часто физическому насилию подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, менее привлекательные внешне.

4. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

В каких семьях наблюдаются данные проблемы.

В группу риска попадают дети от нежеланной беременности, дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; семьи, где родители – алкоголики, семьи,в которых много социально-экономических и психологических проблем, постоянные конфликты. Когда мать чрезмерно занята на работе. В семьях, где родители имеют хронические или психические заболевания, инвалидность. Когда ребенок живет без родного отца или матери с отчимом или мачехой, в семьях с усыновленными детьми. Часто обижают детей родители с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; сами перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные люди.

Особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии :

• психическое и физическое развитие ребенка не соответствует возрасту;

• низкая самооценка, подавленное состояние, избыточная потребность во внимании;

• запущенное состояние детей, неухоженность, неопрятность;

отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья;

• систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна;

• изменчивое поведение, апатичность или наоборот, агрессивность в играх;

• враждебность или чувство страха по отношению к взрослым, судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого;

• следы побоев либо других повреждений;

• чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всех;

• обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

• демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;

нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы,

энурез, тики, расстройства сна и др.).

Особенности поведения взрослых, которые, предположительно могут проявлять жестокость по отношению к ребенку:

• в беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие;

• на жалобы по поводу поведения реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально;

• противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;

• обвинение в травмах самого ребенка;

• позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;

• отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;

• неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;

• большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

Если сотрудникам образовательного учреждения становится известен хотя бы один из перечисленных признаков, им следует немедленно сообщить руководителю образовательного учреждения о выявленном случае. Руководитель немедленно сообщает об этом в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка или в полицию.

Также следует помнить, что за совершение различного рода жестокого обращения с детьми существуют уголовная, гражданско-правовая и административная ответственности.

Берегите детей и будьте бдительны!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода полного физического реагирования на занятиях В традиционной методике обучения иностранным языкам основная масса информации зачастую преподносится в виде текста в учебнике или рассказа.

Консультация для родителей «Меры профилактики предупреждения вирусных заболеваний» Профилактика простудных заболеваний Простудные заболевания — это многочисленные острые респираторные инфекционные заболевания (ОРВИ) и.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения с детьми» Подготовила воспитатель группы № 2 Николаева С. О. Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков.

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает.

Отчет о проведении тематического дня посвященного «Меры времени»Отчет о проведении тематического дня посвященного «Меры времени» Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто.

Памятка для родителей «Меры безопасности во время нахождения детей на водоемах» Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Не оставляйте детей без присмотра.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в подготовительной группе «Затейники» Сентябрь Беседа с воспитанниками на тему: «Волшебные слова»; Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; Чтение пословиц и поговорок.

Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.

Профилактика жестокого обращения с детьми .

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Профилактика жестокого обращения с детьми в рамках повышения педагогической культуры» Цель: Повышение качества оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам, оказавшимся в ситуации жёсткого обращения взрослых. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 08:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД